Приложение N 6
к долгосрочной целевой Программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Калужской области" на 2011-2015 годы
(приложение дополнительно введено на основании Постановления Правительства Калужской области от 8 августа 2011 года N 424)
ПОДПРОГРАММА
"Кадровое обеспечение задач строительства" долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Одной из приоритетных задач региона является проведение кадровой политики в строительном комплексе области, в том числе в сфере проектно-изыскательских работ. Необходимо обеспечить непрерывность и преемственность строительного образования в системе "колледж - вуз - производство", реализовать единство учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Основными проблемами кадрового обеспечения строительного комплекса Калужской области являются:
- отсутствие в регионе высшего профессионального учебного заведения строительного профиля с дневной формой обучения;
- отставание материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования от необходимости использования современных технологий обучения, высокая степень износа учебного оборудования (до 80%);
- недостаток квалификационных кадров в строительных организациях, их старение, отсутствие притока молодых специалистов;
- необходимость привлечения специалистов строительной отрасли на постоянную работу из других регионов.
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства необходимо стремиться обеспечить эффективное использование человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Приоритетными направлениями развития системы профессионального образования Калужской области были и остаются:
- совершенствование содержания и структуры профессионального образования;
- развитие материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов строительного профиля;
- повышение качества подготовки рабочих кадров.
В настоящее время на территории области осуществляют свою деятельность образовательные учреждения начального, среднего профессионального образования, готовящие специалистов для строительной отрасли, такие как:
государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3", г. Калуга;
государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 6", г. Калуга;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колледж транспорта и сервиса", г. Сухиничи Калужской области;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калужский коммунально-строительный техникум", г. Калуга;
государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 19", г. Обнинск Калужской области;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ермолинский технический колледж", г. Калуга;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кировский индустриально-педагогический колледж" им. А.П.Чурилина, г. Киров Калужской области;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кондровский индустриально-педагогический колледж", г. Кондрово Калужской области;
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Людиновский индустриальный техникум", г. Людиново Калужской области;
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калужский транспортно-технологический техникум им. А.Т.Карпова".
Ежегодно данные учреждения выпускают около 160 специалистов со средним профессиональным строительным образованием, около 400 специалистов с начальным профессиональным строительным образованием.
Улучшение материально-технической базы и модернизация оборудования строительного профиля, обмен опытом с коллегами являются приоритетными направлениями в развитии системы профессионального образования на сегодняшний день.