В целях повышения качества пренатальной диагностики запланировано оснащение аппаратами УЗИ экспертного класса следующих лечебных учреждений: ГУЗ "Калужская областная больница" (пациентки районов области) - 3 аппарата, ГУЗ "Калужская областная детская больница" (женщины и дети районов области) - 1 аппарат, МУЗ "Калужский городской родильный дом" (пациентки г. Калуги). Провести в 2011 г. обучение 6 специалистов в Российской академии медицинских наук на базе ГУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии" в течение 40 дней. Ориентировочная общая стоимость обучения (командировочные расходы, проезд, проживание, среднемесячная заработная плата) - 500,0 тыс. руб.
Предполагается обследование на аппаратах УЗИ экспертного класса 25 - 30% беременных женщин и 10 - 15% гинекологических больных.
Ожидаемый результат: 100%-ный охват беременных женщин пренатальной диагностикой с целью раннего выявления врожденных уродств плода и своевременного прерывания беременности.
Запланирована организация проведения беременным женщинам биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров (2 исследования: плазменный альбумин, ассоциированный с беременностью; бета-ХГЧ). При сроке беременности 11 - 14 недель забор проб крови беременных женщин для биохимического скрининга будет проводиться в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства с использованием вакуумной системы для взятия крови с дальнейшей транспортировкой в ГУЗ "Калужская областная больница", где на базе клинической лаборатории планируется проведение централизованного исследования. Порядок проведения скрининга будет регламентирован приказом министерства здравоохранения Калужской области. Предполагаемое ежегодное количество исследований - 22000. Для проведения качественного исследования необходимо приобретение автоматического иммуноферментного анализатора. Ориентировочная сумма на проведение исследований - 4,01 млн. руб. Итоговый объем необходимых финансовых средств составляет 7,4 млн. руб. (1,5 млн. руб. в 2011 г., 5,9 млн. руб. в 2012 г. за счет средств областного бюджета).