Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 01.02.2016)


Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде


Главной задачей информационной системы является повышение доступности и качества обслуживания граждан при записи на прием к врачу. Для решения этой задачи необходимо обеспечить ведение единого регистра врачей (по ЛПУ, городу, региону) и автоматизированное планирование врачебных приемов (составление расписания).

В крупных поликлиниках г. Калуги введены предварительная электронная запись на плановый прием к врачу (ГБУЗ "Калужская областная больница", ГБУЗ "Калужский областной онкологический диспансер") и запись по телефону (ГБУЗ "Первая городская больница им. Красного Креста", ГБУЗ "Городская больница N 4 г. Калуги", ГБУЗ "Калужская областная детская больница", ГБУЗ "Детская городская больница" г. Калуги).

Для обеспечения дальнейшего роста возможности удаленной записи пациентов на консультации к медицинским специалистам необходимы создание и оснащение областного call-центра на базе функционирующей горячей линии министерства здравоохранения Калужской области и внедрение МИС "Электронная регистратура", а также интеграция ее с федеральным сегментом системы. Необходимое финансирование составляет не менее 20,8 млн. руб.

Современные технологии позволяют осуществлять запись на консультации и вызов врача на дом следующими способами:

- запись по телефону (городской, областной call-центры, регистратура лечебно-профилактического учреждения);

- рабочее место регистратора для создания расписаний работы сотрудников ЛПУ;

- возможность записи или самозаписи пациентов на созданное расписание через web-интерфейс;

- поддержка неограниченного количества ЛПУ и неограниченного количества кабинетов (участков, подразделений) внутри каждого ЛПУ;

- поиск участка (для web-пользователей);

- возможность автоматического создания сетки расписания для web-пользователя (график приема специалистов);

- возможность развернуть электронную регистратуру в едином call-центре или ЦОДе для регионального обслуживания;

- поддержка защищенного протокола доступа SSL;

- поддержка мобильных устройств для записи через электронную регистратуру;

- поддержка работы в электронном киоске-инфомате (для установки в холлах ЛПУ и организации самозаписи пациентами);

- оповещение (напоминание) о записи пациента по e-mail;

- оповещение (напоминание) о записи пациента с помощью SMS.

Информационная система должна иметь возможность подключаться и обмениваться данными как с существующими медицинскими информационными системами, установленными в лечебно-профилактических учреждениях региона, так и с федеральными составляющими, используя средства криптографической защиты информации.

На реализацию мероприятия необходимо затратить:

Средства

2011 г.

2012 г.

ФФОМС

1320,0 тыс. руб.

1860,0 тыс. руб.

Консолидированный бюджет субъекта РФ

0,0 тыс. руб.

20756,0 тыс. руб.

ТФОМС

Итого

1320,0 тыс. руб.

22616,0 тыс. руб.


В результате выполнения мероприятия будет произведено достижение целевого индикатора "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения":

2012 - 100%.