Главной задачей информационной системы является повышение доступности и качества обслуживания граждан при записи на прием к врачу. Для решения этой задачи необходимо обеспечить ведение единого регистра врачей (по ЛПУ, городу, региону) и автоматизированное планирование врачебных приемов (составление расписания).
В крупных поликлиниках г. Калуги введены предварительная электронная запись на плановый прием к врачу (ГБУЗ "Калужская областная больница", ГБУЗ "Калужский областной онкологический диспансер") и запись по телефону (ГБУЗ "Первая городская больница им. Красного Креста", ГБУЗ "Городская больница N 4 г. Калуги", ГБУЗ "Калужская областная детская больница", ГБУЗ "Детская городская больница" г. Калуги).
Для обеспечения дальнейшего роста возможности удаленной записи пациентов на консультации к медицинским специалистам необходимы создание и оснащение областного call-центра на базе функционирующей горячей линии министерства здравоохранения Калужской области и внедрение МИС "Электронная регистратура", а также интеграция ее с федеральным сегментом системы. Необходимое финансирование составляет не менее 20,8 млн. руб.
Современные технологии позволяют осуществлять запись на консультации и вызов врача на дом следующими способами:
- запись по телефону (городской, областной call-центры, регистратура лечебно-профилактического учреждения);
- рабочее место регистратора для создания расписаний работы сотрудников ЛПУ;
- возможность записи или самозаписи пациентов на созданное расписание через web-интерфейс;
- поддержка неограниченного количества ЛПУ и неограниченного количества кабинетов (участков, подразделений) внутри каждого ЛПУ;
- поиск участка (для web-пользователей);
- возможность автоматического создания сетки расписания для web-пользователя (график приема специалистов);
- возможность развернуть электронную регистратуру в едином call-центре или ЦОДе для регионального обслуживания;
- поддержка защищенного протокола доступа SSL;
- поддержка мобильных устройств для записи через электронную регистратуру;
- поддержка работы в электронном киоске-инфомате (для установки в холлах ЛПУ и организации самозаписи пациентами);
- оповещение (напоминание) о записи пациента по e-mail;
- оповещение (напоминание) о записи пациента с помощью SMS.
Информационная система должна иметь возможность подключаться и обмениваться данными как с существующими медицинскими информационными системами, установленными в лечебно-профилактических учреждениях региона, так и с федеральными составляющими, используя средства криптографической защиты информации.
На реализацию мероприятия необходимо затратить:
Средства | 2011 г. | 2012 г. |
ФФОМС | 1320,0 тыс. руб. | 1860,0 тыс. руб. |
Консолидированный бюджет субъекта РФ | 0,0 тыс. руб. | 20756,0 тыс. руб. |
ТФОМС | ||
Итого | 1320,0 тыс. руб. | 22616,0 тыс. руб. |
В результате выполнения мероприятия будет произведено достижение целевого индикатора "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения":
2012 - 100%.