Ведение паспорта здравоохранения области во многом будет основано на консолидации паспортов учреждений здравоохранения Калужской области и формировании единого паспорта здравоохранения региона. Данное мероприятие программы также предполагается осуществлять на основе типовых информационных систем, предлагаемых Минздравсоцразвития РФ.
Поддержка в реализации данного направления информатизации будет осуществляться непосредственно министерством здравоохранения, органами управления здравоохранения в муниципальных образованиях и ГБУЗ "МИАЦ Калужской области".
Результатом реализации мероприятия будет использование органами управления и учреждениями здравоохранения области в текущей деятельности единого электронного паспорта системы здравоохранения Калужской области, содержащего полную и достоверную информацию о деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.
На реализацию мероприятия необходимо затратить:
Средства | 2011 г. | 2012 г. |
ФФОМС | - | 1000,0 тыс. руб. |
Консолидированный бюджет субъекта РФ | - | 1000,0 тыс. руб. |
ТФОМС | - | |
Итого | - | 2000,0 тыс. руб. |
Таким образом, при реализации программы модернизации здравоохранения в части его информатизации планируется в 2011 году обеспечить:
1. Компьютерным, сетевым оборудованием и общесистемным программным обеспечением - 22 медицинских учреждения;
С учетом уровня результатов работ 2011 года (пункт N 5) в 2012 году планируется обеспечить:
1. Компьютерным, сетевым оборудованием и общесистемным программным обеспечением - 35 медицинских учреждений;
2. Организацию локальных сетей в 56 медицинских учреждениях;
3. Защиту персональных данных в 56 медицинских учреждениях;
4. Организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом в 56 медицинских учреждениях;
5. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ, в 56 медицинских учреждениях;
6. Дальнейшее внедрение МИС в субъекте РФ (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта РФ) в 56 медицинских учреждениях;
7. Все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию данного ПО с федеральными регистрами, в т.ч. регистром медицинского персонала и паспортом медицинского учреждения;
8. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационной обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
9. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи в 56 медицинских учреждениях.
К концу 2012 года:
I) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы, в том числе:
- паспорта медицинской организации;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
II) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы, в том числе: