Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Правительство Калужской области
постановляет:
Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 15 сентября 2010 года N 368
Основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Бюджетная и налоговая политика Калужской области определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала Калужской области, достижение конкретных общественно значимых результатов.
- разработка и утверждение областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, определения приоритетов бюджетных расходов, направленных на повышение благосостояния жителей области;
- обеспечение соответствия долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;
- введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств с точки зрения возможности их финансового обеспечения и оценки вклада в достижение стратегических целей развития Калужской области;
- планомерная реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- повышение ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за достижение конкретных результатов, определенных основными целями и задачами их деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест.
Бюджетная и налоговая политика будет направлена на развитие собственной налоговой базы, увеличение собираемости налоговых доходов и иных платежей в бюджет, а также повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности. Для достижения этих целей предстоит решить следующие основные задачи:
- улучшение администрирования налогов за счет совершенствования налогового законодательства Калужской области, повышения уровня взаимодействия органов власти, налоговых органов, регистрирующих органов и налогоплательщиков;
- совершенствование управления государственными и муниципальными активами;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- максимальная мобилизация имущественных налогов, в первую очередь земельного налога и налога на имущество физических лиц, повышение гражданской активности населения, в том числе за счет привлечения средств самообложения, направляемых на финансирование мероприятий местного значения.
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Первоочередными задачами в области расходов являются:
- реформирование бюджетной сети в рамках изменения статуса бюджетных учреждений, оптимизации структуры штатных расписаний с точки зрения сокращения доли управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящего в собственности государственных учреждений;
- определение бюджетных ассигнований на основе государственного задания на предоставление бюджетных услуг;
- повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом (при этом при разработке программ необходимо определять ответственного исполнителя за каждое мероприятие программы);
- реализация мер, направленных на увеличение количества спортивных объектов и дальнейшее развитие их материально-технической базы;
- поддержка туристической деятельности;
- своевременное и в полном объеме исполнение всех законодательно установленных норм по выплате социальных пособий и компенсаций, усиление адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- оказание поддержки малым инновационным предприятиям путем создания и введения дополнительных инструментов, таких, как предоставление грантов, инвестиционных кредитов, венчурного финансирования;
- реализация мер, направленных на развитие жилищного строительства и ипотечного кредитования, реализация долгосрочной целевой программы «Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы»;
- обеспечение более высоких темпов развития транспортной инфраструктуры, включая приведение в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также обеспечение участия в федеральных целевых программах, в привлечении инвестиционных и кредитных ресурсов на реализацию приоритетных проектов социально-экономического развития области;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы Калужской области;
- сохранение темпов газификации населенных пунктов Калужской области с учетом экономической и социальной целесообразности ее проведения;
- государственная поддержка комплексного развития сельской инфраструктуры;
- проведение работы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, а также капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
- повышение мобильности системы профессионального образования в подготовке востребованных в экономике области специалистов;
- повышение качества оказания медицинской помощи посредством внедрения новых технологий.
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является стимулирование органов местного самоуправления в повышении уровня финансовой самостоятельности и результативности использования бюджетных средств. В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2011-2013 годах будет осуществляться в следующих направлениях:
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в целях повышения ее эффективности;
- переход от субсидирования расходов текущего характера к предоставлению межбюджетных трансфертов в виде дотации;
- укрупнение субсидий, предоставляемых муниципалитетам в рамках целевых программ;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими бюджетной политики через механизмы межбюджетного регулирования, в том числе оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам с учетом результатов реализации принятой муниципалитетами программы повышения эффективности бюджетных расходов.