(раздел в редакции Постановления Правительства Калужской области от 8 февраля 2013 года N 50)
Общий объем ресурсного обеспечения Программы за 2011-2016 гг. по всем источникам финансирования составляет 3460482,26 тыс. рублей (таблица 2).
(абзац в редакции Постановления Правительства Калужской области от 2 сентября 2013 года N 446)
Таблица 2
(тыс. рублей)
Источник финансирования | 2011 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Всего |
Федеральный бюджет <1> | 0 | 0 | 17298,92 | 162262,94 | 64000,0 | 0 | 243561,86 |
Областной бюджет <2> | 46425,0 | 6816,4 | 150051,8 | 152830,7 | 421810,0 | 438435,0 | 1216368,9 |
Средства бюджетов | 0 | 0 | 0 | 77740,0 | 369945,0 | 401630,0 | 849315,0 |
Внебюджетные средства <4> | 0 | 0 | 126764,4 | 254565,8 | 403669,3 | 366237,0 | 1151236,5 |
Всего | 46425,0 | 6816,4 | 294115,12 | 647399,44 | 1259424,3 | 1206302,0 | 3460482,26 |
________________
<1> Объемы финансовых средств из федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<2> Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<3> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
<4> Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.
(таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области от 2 сентября 2013 года N 446)
На мероприятия Программы по созданию туристско-рекреационных кластеров планируется выделить областному бюджету на условиях софинансирования средства федерального бюджета в объеме 243,5 млн. руб. на строительство сопутствующей инженерной инфраструктуры в соответствии с принятой федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644.
Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут серьезно повлиять на развитие индустрии туризма в Калужской области (таблица 3):
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- техногенные и экологические риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий.
В целом результаты проведенного анализа рисков свидетельствуют о том, что выбранный вариант решения задач развития внутреннего и въездного туризма в рамках Программы за счет смешанных источников финансирования (из бюджетной системы Российской Федерации при привлечении частных инвестиций) является оптимальным.
Таблица 3
Риски и механизмы снижения рисков при реализации Программы
N | Возможные риски | Механизмы снижения рисков |
1 | Недофинансирование | Привлечение внебюджетных источников |
2 | Недостаточное развитие | Комплексное развитие элементов |
3 | Недостижение целевых | Мониторинг выполнения Программы, |