____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 02.02.2018 N 78, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 05.02.2018).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 № 277-ОЗ «Об областной целевой программе «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области (2007-2009 годы)» (в ред. Законов Калужской области от 27.12.2007 № 391-ОЗ, от 07.05.2008 № 431-ОЗ, с изм., внесенными Законом Калужской области от 02.12.2008 № 496-ОЗ) Правительство Калужской области
постановляет:
1. Ввести в эксплуатацию первую очередь интегрированной региональной информационной системы Калужской области в качестве самостоятельной подсистемы государственной информационной системы Калужской области.
2. Утвердить Положение об интегрированной региональной информационной системе Калужской области
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 28 июля 2009 года N 298
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение об интегрированной региональной информационной системе Калужской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Калужской области от 27.12.2006 № 277-ОЗ «Об областной целевой программе «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области (2007-2009 годы)» (в ред. Законов Калужской области от 27.12.2007 № 391-ОЗ, от 07.05.2008 № 431-ОЗ, с изм., внесенными Законом Калужской области от 02.12.2008 № 496-ОЗ) (далее - Программа), Законом Калужской области от 27.04.2007 № 302-ОЗ «О государственной информационной системе Калужской области», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
2. Настоящее Положение регулирует вопросы эксплуатации первой очереди интегрированной региональной информационной системы Калужской области (далее - ИРИС Калужской области), категории доступа пользователей к информации и виды ее предоставления в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3. ИРИС Калужской области является составной частью государственной информационной системы Калужской области и функционирует в соответствии с Положением о государственной информационной системе Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 18.12.2008 № 504.
4. ИРИС Калужской области создается на основе современных навигационно-информационных технологий и содержит информацию, получаемую от космических средств и космических технологий дистанционного зондирования Земли, связи, управления, использует существующую высокоскоростную корпоративную информационно-коммуникационную сеть органов власти Калужской области.
5. Целями создания ИРИС Калужской области являются информационное обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Калужской области, обеспечение обмена информацией между ними, оперативности, полноты и достоверности предоставляемой информации об инфраструктуре и социально-экономическом развитии области, повышение качества предоставляемых государственных и информационных услуг и иные цели.
6. Принципами построения ИРИС Калужской области являются:
6.1. Единоначалие. Управление, эксплуатация и развитие ИРИС Калужской области осуществляется под руководством администрации Губернатора Калужской области при территориально распределенной структуре функциональных подсистем ИРИС.
6.2. Интеграция. Интегрирование существующих и создаваемых в Калужской области навигационных и информационных систем, систем высокоточного позиционирования в единую систему.
6.3. Оперативность. Мониторинг в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных объектов различного назначения на территории Калужской области, а также состояния безопасности критически важных объектов.
6.4. Централизация. Единый центр (технологический оператор) обеспечивающий работы, требующие высокой точности позиционирования и координатно-временного обеспечения, в том числе строительных, геодезических и других работ, а также получение и обработку данных дистанционного зондирования Земли для важнейших видов социально-экономической деятельности, в том числе сельского, водного и лесного хозяйства, градостроительной деятельности.
7. Полномочия обладателя информационных ресурсов ИРИС Калужской области, координатора работ по созданию, эксплуатации и развитию ее на территории Калужской области осуществляет администрация Губернатора Калужской области.
8. Функции технологического оператора ИРИС Калужской области, в соответствии с разделами 6 и 7 Программы, осуществляет государственное учреждение «Центр «Комплексный территориальный кадастр Калужской области» (ГУ «Центр «Кадастр»).
9. Информационные ресурсы (компоненты) ИРИС Калужской области, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, подлежат регистрации и надлежащему оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Эксплуатация ИРИС Калужской области и ее функциональных подсистем, осуществляется на основе действующего законодательства, настоящего Положения и утвержденного перечня (номенклатуры) информации, предоставляемой органами исполнительной власти Калужской области для включения в информационные ресурсы ИРИС Калужской области, положений о функциональных подсистемах и административных регламентов по предоставлению государственных, муниципальных и информационных услуг, соглашений об информационном взаимодействии с органами власти Калужской области и участниками ИРИС Калужской области, а также соглашений об информационном партнерстве.
10.1. В ИРИС Калужской области осуществляется сбор, хранение и предоставление информации категории «общедоступная информация» следующих видов:
1) свободно распространяемая информация (информация первого вида);
2) информация, предоставляемая по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях (информация второго вида);
3) информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению (информация третьего вида).
10.2. Перечень (номенклатура) информации второго вида, предоставляемой органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления для включения в состав информационных ресурсов соответствующих функциональных подсистем ИРИС Калужской области, определяется в рамках соглашений об информационном взаимодействии с технологическим оператором ИРИС Калужской области.
10.3. Перечень (номенклатура) информации второго вида, безвозмездно предоставляемой юридическими и физическими лицами, являющимися ее обладателями, для включения в состав информационных ресурсов ИРИС Калужской области, определяется в рамках соглашений об информационном партнерстве с технологическим оператором ИРИС Калужской области.
10.4. Бесплатно информация ИРИС Калужской области предоставляется:
- государственным органам власти Калужской области, органам местного самоуправления, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области;
- юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных соглашениями об информационном партнерстве с ними.
Предоставление информации на платной основе осуществляет технологический оператор ИРИС Калужской области на основе договоров на оказание информационно-справочных услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. В положениях и правилах о функциональных подсистемах ИРИС Калужской области должны быть определены регламенты доступа, распространения или предоставления информации, обязанности, сроки, объемы, способы и форматы предоставления пользователям информационных ресурсов. Данные документы утверждаются органами исполнительной власти Калужской области, ответственными за создание, эксплуатацию и развитие конкретной функциональной подсистемы ИРИС Калужской области.
11. Пользователями информации ИРИС Калужской области в полном объеме являются государственные органы власти Калужской области, их подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы.
Право доступа к информации первого вида предоставляется неограниченному кругу лиц.
Пользователями информации второго и третьего видов, хранящейся в ИРИС Калужской области, могут являться также иные организации и физические лица, которым предоставляется право доступа к ней соответственно федеральным законодательством либо соглашениями об информационном взаимодействии и информационном партнерстве.
12. В ИРИС Калужской области могут включаться (интегрироваться) функционирующие и создаваемые информационные системы органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им учреждений, созданные или создаваемые за счет средств областного бюджета.
Интеграция этих систем с ИРИС Калужской области осуществляется по модульному принципу путем согласования с администрацией Губернатора Калужской области технических регламентов и протоколов обмена информацией.
13. ИРИС Калужской области должна обеспечивать:
13.1. Использование созданных информационных систем для повышения эффективности процессов социально-экономического развития и информационного обеспечения деятельности информационно-аналитических служб органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления в процессе принятия управленческих решений, автоматизации учетной (регистрационной) деятельности уполномоченных органов власти.
13.2. Централизованное информационное взаимодействие с операторами услуг, оказываемых с использованием данных дистанционного зондирования Земли в рамках системы операторов космических средств дистанционного зондирования Земли, создаваемой Федеральным космическим агентством.
13.3. Получение и тематическую обработку космических данных дистанционного зондирования Земли и подготовку информации для решения задач управления и производственных задач специалистами органов исполнительной власти Калужской области.
13.4. Информационно-аналитическую поддержку функционирования государственных органов власти Калужской области на основе создания и ведения банка данных космической информации, консолидированных показателей социально-экономической деятельности Калужской области и подготовки на их основе отчетных, справочных, аналитических, презентационных и других документов.
13.5. Информационную поддержку мероприятий, направленных на увеличение безопасности населения и снижение антропогенных и природных рисков путем мониторинга критически важных объектов и опасных грузов, включая оповещение органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области, органов местного самоуправления об угрозе и факте чрезвычайной ситуации.
13.6. Формирование и актуализацию единой цифровой картографической основы Калужской области.
13.7. Информационное обеспечение функционирования систем диспетчерского управления транспортными средствами государственных органов власти Калужской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области.
13.8. Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории Калужской области.
14. Информационно-телекоммуникационные сети и каналы связи ИРИС Калужской области должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
15. Администрация Губернатора Калужской области, в пределах своей компетенции обеспечивает эксплуатацию технических средств ИРИС Калужской области и осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение данных, сведений и другой информации.
16. При оказании информационных услуг и подготовке информационных продуктов технологическим оператором ИРИС Калужской области используется лицензионное, либо свободно распространяемое программное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информационные услуги и информационные продукты предоставляются и изготавливаются в соответствии с Перечнем информационных услуг и информационных продуктов функциональных подсистем интегрированной региональной информационной системы Калужской области, прилагаемым к настоящему Положению.
Приложение
к Положению
об интегрированной региональной
информационной системе Калужской области
ПЕРЕЧЕНЬ
информационных услуг и информационных продуктов функциональных подсистем
интегрированной региональной информационной системы Калужской области
№ п/п | Направление использования | Услуги и информационные продукты на основе использования результатов космической деятельности |
1. | Базовые пространственные данные | 1 . Создание бесшовных мозаичных космических изображений. |
2, Камеральное дешифрирование материалов аэро- и космических съемок. | ||
3. Создание и обновление топографических электронных карт масштабов 1:200000, 1:100000, 1:50000, 1:10000, 1:2000. | ||
4. Создание тематической картографической продукции. | ||
5. Создание навигационных электронных карт. | ||
6. Разработка банков геопространственных данных и информационно-поисковых систем. | ||
2. | Транспорт, коммуникации и строительство | 7. Мониторинг транспортной сети области, в том числе состояния объектов дорожно-мостового, гаражно-стояночного хозяйства, контроль состояния покрытий дорог, тротуаров, обочин, выявление наличия дорожной разметки. |
8. Поставка и сопровождение высокоточных координат подвижных объектов: опасных и ценных грузов, пассажирского транспорта, специального транспорта, дорожных машин. | ||
9. Подключение к системе мониторинга критически важных объектов и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. | ||
10. Выбор оптимальных трасс прокладки нефте- и газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей. | ||
11. Оперативное картографирование вновь появившихся дорог (в частности в районах лесоразработок, добычи полезных ископаемых). | ||
12. Мониторинг строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (развязки, мосты, автостоянки, АЗС, мотели, пункты комплексного обслуживания). | ||
13. Оперативная логистика - построение графа дорог и улиц на основе космоснимков с последующей возможностью их использования для оптимизации планирования перевозок. | ||
14. Мониторинг климатических факторов для объектов дорожного хозяйства. | ||
15. Осуществление проектов по навигации на транспортных предприятиях путем их подключения к Региональной навигационной системе мониторинга транспорта и логистики на основе технологии ГЛОНАСС/ОР5. | ||
16. Оценка состояния площадок для строительства и подъездных путей к ним, подбор земельных участков для размещения объектов нового строительства. | ||
17. Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории Калужской области. | ||
18. Мониторинг градостроительной деятельности на территории Калужской области. | ||
3. | Сельское хозяйство | 19. Мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения. |
20. Предоставление регламентов использования систем высокоточной спутниковой навигации при ведении сельскохозяйственных работ. | ||
21. Прогнозирование урожайности сельскохозяйственных культур на основе метеопрогнозов и определения по космическим снимкам состояния посевов. | ||
22. Определение емкости пастбищ различных типов, продуктивности сенокосов в целях повышения эффективности животноводства. | ||
23. Выявление массивов почвенного покрова с признаками деградации. | ||
24. Выделение участков с различной степенью нарушенности растительного покрова. | ||
4. | Лесное хозяйство | 25. Определение высоты лесных массивов путем совместной обработки цифровых моделей местности, созданных по стереопарам космических снимков и объективных данных о рельефе местности. |
26. Изучение по космическим снимкам негативных процессов, воздействующих на лесные массивы: влияния вредителей и болезней, иссушения или переувлажнения лесов, приводящих к их деградации и гибели. | ||
. 27. Обнаружение массивов леса, полностью или частично поваленного ураганными ветрами, определение площадей ветровалов. | ||
28. Контроль и мониторинг лесовосстановительных работ. | ||
29. Мониторинг существующих вырубок и гарей. | ||
30. Выявление несанкционированных вырубок. | ||
3 1 . Оценка фактических площадей рубок, появившихся со времени последнего лесоустройства. | ||
32. Прогнозирование развития и продвижения очагов лесных пожаров. | ||
5. | Водное хозяйство | 33. Построение и анализ цифровых моделей рельефа для моделирования половодий. |
34. Моделирование процессов затопления территории во время половодий по трехмерным моделям рельефа. | ||
35. Мониторинг схода снежного покрова для прогнозирования стока и масштаба паводка. | ||
36. Мониторинг состояния водоохранных зон, несанкционированного строительства в их пределах. | ||
6. | Природопользование и поиск полезных ископаемых | 37. Мониторинг существующих карьеров. |
38. Выявление несанкционированных карьеров. | ||
39. Дистанционное изучение труднодоступных ландшафтов. | ||
40. Исследование и мониторинг региональной структуры природопользования и землепользования с выявлением и картографированием типов использования ландшафтов. | ||
7 | Экология | 41. Инвентаризация зеленых насаждений, оценка их общей площади, выявление очагов заболеваний растений, распределение зеленых насаждений по категориям состояния, контроль приживаемости молодых посадок. |
42. Выявление и прогнозирование неблагоприятных экологических явлений, связанных с сельскохозяйственным природопользованием (ветровая и водная эрозия, засоление, стравливание растительности, и т.д.). | ||
43. Оценка масштаба проявления и темпов развития эрозионных процессов (водных и ветровых) по оптическим и радарным снимкам, а также по цифровым моделям рельефов, создаваемым на базе снимков. | ||
44. Мониторинг и прогнозирование процессов заболачивания, засоления, всех видов карста, береговых геоморфологических процессов и т.д. | ||
45, Наблюдение за быстроизменяющимися экосистемами и антропогенными объектами (расширение городов, промышленных зон, транспортных магистралей, пересыхание водоемов и т.п.). | ||
46. Выявление локальных источников загрязнения вод и почв, а также последствий их воздействия на экосистемы путем комплексного дешифрирования космических снимков высокого и среднего разрешения. | ||
47. Мониторинг состояния полигонов бытовых отходов, выявление несанкционированных свалок, мониторинг экологического состояния объектов в пределах промышленных зон. | ||
48. Выявление открытых карьерных разработок, шламонакопителей, отстойников промышленных вод, дражных полигонов, кустов буровых скважин. | ||
'49. Определение границ нарушения лицензионных участков при ведении открытых разработок полезных ископаемых. | ||
8. | Чрезвычайные ситуации | 50. Мониторинг лесных и степных пожаров, определение координат участков возгорания и оперативное наблюдение за лесными пожарами, определение возраста пожаров. |
5 1 . Оценка состояния возобновления выгоревших участков леса. | ||
52. Мониторинг наводнений. | ||
53. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций. | ||
54, Разработка мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и локализации их последствий. | ||
55. Создание ситуационных центров для комплексного анализа и отображения оперативной обстановки. | ||
56. Выявление территорий, загрязненных нефтепродуктами, мониторинг аварийных разливов нефти, контроль темпов и оценка эффективности рекультивационных мероприятий. | ||
9. | Образование | 57. Разработка и реализация программ переподготовки специалистов в сфере использования ресурсов ИРИС Калужской области. |
58. Организация семинаров и курсов повышения квалификации по современным направлениям использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий. |