Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (с изменениями на 13 сентября 2022 года)



Экспортная деятельность

(введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.11.2020 N 894)



В число стран - партнеров Калужской области входит более 119 стран мира, экспортные поставки осуществляются в 93 страны мира, среди которых ведущее место занимают Казахстан, Беларусь, Польша, Словения, Германия, Китай, Вьетнам, Чехия.


Объем экспорта по итогам 2019 года составил 1160,1 млн долларов США, в том числе объем экспорта в страны дальнего зарубежья - 716,5 млн долларов США, в страны СНГ - 443,6 млн долларов США.


Внешние условия развития России и Калужской области в период до 2030 года будут определяться следующими тенденциями:


- масштабным сдвигом мирового производства в тихоокеанский и индо-азиатский регионы, что приведет к ужесточению конкуренции на рынках обрабатывающей промышленности, появлению на них новых крупных "игроков" - стран и компаний;


- опережающим ростом потребления в развивающихся странах Азии, прежде всего в Китае, Индии, а также увеличением емкости рынков крупных развивающихся стран в латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах.


Наиболее перспективными направлениями развития экспорта Калужской области в ближайшие годы являются Казахстан, Беларусь, Армения, Узбекистан, Азербайджан, Киргизия, Индия, Сербия, Чехия, Латвия, Вьетнам, Китай, Италия, Польша и Германия. Развивается сотрудничество со странами Шанхайской Организации Сотрудничества.


В структуре экспорта региона наибольший удельный вес сохранят поставки по группам "машины, оборудование, транспортные средства" и "металлы и изделия из них".


Драйвером роста экспортного потенциала региона, увеличения производства продукции с высокой добавленной стоимостью станут промышленные кластеры, создающие предпосылки для развития инноваций и концентрации производства, в том числе за счет встраивания субъектов малого и среднего предпринимательства в производственную кооперацию в рамках кластеров.


Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции и выхода как на внутренние, так и зарубежные рынки посредством развития производства высокотехнологичных товаров и услуг.