Обнинско-Боровская агломерация сможет собирать на себя (и распределять) потоки по северным и западным районам Калужской области - Боровскому, Жуковскому, Малоярославецкому, Медынскому, а также обеспечивать выход в Износковский и Юхновский районы - в верхнее течение р. Угры.
Калуга имеет предпосылки для того, чтобы стать транспортным центром для территорий нижнего течения рек Угры и Оки от устья Жиздры и по Калужско-Алексинскому каньону (Дзержинский, Бабынинский, Ферзиковский, Юхновский, Перемышльский, Тарусский районы). Еще одним важным "пересадочным" узлом на востоке Калужской области может стать г. Таруса.
Новая пространственная конфигурация ослабит роль г. Калуги как центра Калужской области, по крайней мере, для северных территорий. Калуге придется наращивать относительно новые для себя функции - образовательного и научного центра, - которые позволят ей укрепить свое влияние на территории.
В долгосрочной перспективе возможно формирование других локальных центров, связанных с транспортными узлами. На западе Калужской области такой центр может сформироваться в Медыни или в Мятлеве на границе Медынского и Износковского районов в месте, где автодорога А-101 пересекается с железной дорогой. Этот центр может взять на себя обслуживание населения западных территорий.
Резервной территорией для расселения могут стать Мещовский, Сухиничский и Козельский районы. При этом г. Козельск с Оптиной Пустынью и близостью к заповеднику "Калужские засеки", рекам Жиздре и Оке становится естественным туристско-рекреационным центром, а г. Сухиничи - центром пересадки.
Новое расселение может привести к созданию новых рынков услуг, прежде всего туристических и направленных на формирование высокого качества жизни вблизи малых городов, вдоль транспортных трасс и по каркасу рек. Приезжающие жители столицы будут задавать на территории высокие стандарты потребления, сервиса и образа жизни поначалу в отдельных локусах, а затем и в более широкой сети поселений.
Появление территорий с ориентацией на создание качественно новой среды обитания (близкой по своим стандартам к городской) даст дополнительный стимул для роста рынка строительных материалов и услуг, производства современного оборудования жизнеобеспечения, роста инфраструктур социальных и коммунальных услуг.
На основе мирового опыта внегородского расселения можно предполагать, что главными инвесторами в создание инфраструктур (наряду с частным бизнесом) будут новые жители территории.