Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (с изменениями на 13 сентября 2022 года)



Рисунок 13. Транспортная инфраструктура





Несмотря на положение между приграничными Смоленской и Брянской областями и московской агломерацией Калужская область вряд ли сможет полностью использовать свой транзитный потенциал, поскольку основные логистические центры будут, скорее всего, размещаться либо ближе к Москве, либо вблизи приграничных таможенных переходов.


К наиболее оснащенным дорожной сетью относятся Боровский, Жуковский, Дзержинский и Бабынинский районы. К наименее оснащенным - Медынский, Износковский, Куйбышевский, Жиздринский, Хвастовичский и Ульяновский районы, расположенные на периферии Калужской области.


Основные задачи и направления в сфере дорожного хозяйства:


- совершенствование дорожной инфраструктуры всех уровней, в том числе в калужской агломерации;


- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (снижение количества дорожно-транспортных происшествий);


- сокращение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;


- применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование принципа контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;


- внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней;


- создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;


- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения.


В Калужской области создан современный объект транспортной инфраструктуры - международный аэропорт "Калуга", оснащенный необходимым оборудованием для обслуживания пассажиров. На территории аэропорта находится почтово-грузовой склад, оборудованный как для внутренних, так и для международных грузоперевозок.


Для судоходства мелкосидящих судов и барж используется река Ока, средняя продолжительность навигации - 180 - 200 суток.