Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 39. Предвыборная агитация


1. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:


а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список (списки) кандидатов либо против него (них);


б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 37 настоящего Закона);


в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;


г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;


д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;


е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.


В соответствии с пунктом 2.1 статьи 48 Федерального закона действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.


(в ред. Закона Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ)


2. В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Федерального закона предвыборная агитация может проводиться:


а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;


(в ред. Закона Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ)


б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий);


в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;