Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 45. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Закона Калужской области от 23.04.2021 N 90-ОЗ)


1. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Калужской области от 23.04.2021 N 90-ОЗ)


2. В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.


3. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Законов Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ, от 23.06.2022 N 242-ОЗ)


4. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 39 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 8.3 и 8.4 статьи 39 настоящего Закона.


(в ред. Законов Калужской области от 23.04.2021 N 90-ОЗ, от 25.05.2021 N 106-ОЗ, от 23.06.2022 N 242-ОЗ, от 26.04.2023 N 371-ОЗ)


5. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. Законов Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ, от 23.06.2017 N 208-ОЗ, от 23.04.2021 N 90-ОЗ, от 23.06.2022 N 242-ОЗ)


6. В соответствии с пунктом 5 статьи 54 Федерального закона запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6.1, 7, 8.1 статьи 39 настоящего Закона, пунктом 4 настоящей статьи.


(п. 6 в ред. Закона Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ)


7. В соответствии с пунктом 6 статьи 54 Федерального закона запрещается распространение агитационных материалов изготовленных с нарушением пункта 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, пунктами 8, 8.3 и 8.4 статьи 39 настоящего Закона.


(в ред. Законов Калужской области от 03.06.2016 N 94-ОЗ, от 25.05.2021 N 106-ОЗ, от 23.06.2022 N 242-ОЗ)


8. В соответствии с пунктом 7 статьи 54 Федерального закона органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Перечень указанных мест доводится территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов, до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавшим списки кандидатов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.