1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
(в редакции Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года N 587-ОЗ)
3. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этого бесплатного эфирного времени все указанные избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
4. В совместных агитационных мероприятиях кандидаты могут участвовать только лично. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
5. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) распределяется в равных долях между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов для размещения агитационных материалов.
6. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
7. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответствующих избирательных объединений.
8. В целях распределения бесплатного и платного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Калужской области по завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона.
9. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка платного эфирного времени проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях в двухдневный срок со дня проведения указанной жеребьевки.
10. Если избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
13. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.