свыше 10 лет - 36,4 %
от 5 до 10 лет - 34,4 %
менее 5лет - 29,2 %
Немаловажной является проблема, касающаяся работы автовокзалов и автостанций области. Сегодня на территории области существуют 2 автовокзала в г. Калуге и г. Кирове и 20 автостанций. Данные объекты транспортной инфраструктуры имеют различные формы собственности: государственную, муниципальную и частную. В условиях убыточности пригородных пассажирских перевозок и отсутствия достаточного финансирования на государственном и муниципальном уровне, предприятия не располагают средствами для проведения текущего и капитального ремонтов автовокзалов (автостанций). И как следствие - многие здания не соответствуют нормативному состоянию.
В целях обеспечения единого информационного пространства при организации транспортного процесса на территории области, а также, учитывая тот факт, что автовокзал и все автостанции оснащены автоматизированной системой связи, целесообразно проведение комплекса мероприятий по созданию на территорий Калужской области структуры, объединяющей все автовокзалы и автостанции области.
Это обеспечит:
- возможность проведения своевременного ремонта и приведение объектов в нормативное состояние;
- переоснащение современным оборудованием;
- проведение консолидированного обучения персонала;
- оптимизацию транспортной инфраструктуры области;
- улучшение работы автотранспортных предприятий, формирование объективной информации об их функционировании;
- возможность контроля за безопасностью водителей и пассажиров;
- контроль выполнения расписания и скоростного режима движения различных категорий транспорта в режиме реального времени.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
недостаточная эффективность функционирования государственных и муниципальных транспортных предприятий в рыночных условиях;
несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям области, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
дефицит квалифицированных кадров;
низкие темпы технико-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод, применяемый для решения задачи развития пригородного и городского транспорта Калужской области, основывается на следующих критериях:
- в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения;
- участие в ее реализации широкого круга предприятий и организаций транспортного комплекса области и других отраслей экономики области;
- решение поставленных в Программе задач носит долгосрочный характер;
- осуществление программных мероприятий в складывающейся ситуации невозможно без государственной поддержки в виде инвестиций из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также привлечения внебюджетных средств.
Разработка долгосрочной целевой программы «Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009- 2011 годы» позволит продолжить внедрение комплексной системы межведомственного планирования и управления по целям и результатам деятельности, обеспечить комплексный подход в государственной поддержке транспорта, увязать бюджетное финансирование с решением стратегических задач развития транспортного комплекса области до 2011 года.
При разработке Программы учтены основные положения Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.1997 № 1143, Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.