1.1. Характеристика транспортного комплекса Калужской области
Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы, которая определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально - экономическое развитие Калужской области.
Настоящей Программой определяются цели, принципы, задачи, приоритеты и основные направления транспортной политики Калужской области на период 2009- 2011 годов.
Калужская область характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.
Транспортный комплекс области представлен автомобильным, железнодорожным и речным видами транспорта.
На территории Калужской области перевозки пассажиров осуществляются 333 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (автомобильный транспорт), МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса", 4-мя структурными подразделениями Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Смоленским, Брянским и Тульским отделениями), ООО «Новая река».
Маршрутная сеть области - это 482 маршрут, в том числе: 427 автобусных маршрута, в том числе 68 маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) и 248 маршрутов, связанных с выполнением муниципальных заказов, 15 троллейбусных маршрутов, 39 железнодорожных маршрута пригородного сообщения и 1 речной.