Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы на территории Калужской области, является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также за счет областного бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется Правительством Калужской области.
Уполномоченный орган является главным распорядителем средств и осуществляет распределение средств центрам занятости населения в соответствии с их заявками.
Доведение бюджетных средств до исполнителей программы осуществляется через государственные учреждения центры занятости населения городов и районов области.
Министерство финансов области перечисляет средства, предусмотренные на реализацию Программы получателям бюджетных средств - государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Уполномоченный орган как непосредственно, так и через центры занятости населения взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований и также работодателями области по определению:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- объемов и направлений опережающего профессионального обучения, а также образовательных учреждений, на базе которых будет организовано обучение работников, находящихся под риском увольнения;
- объемов и видов общественных и других временных работ;
- объемов организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения), работодателями, гражданами, находящимися под риском увольнения, и образовательными учреждениями, в которых отражается вид, период, стоимость обучения и другая информация.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками организаций и проводится по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями как в данной, так и в других организациях в соответствии с Приложением № 7.
Оказание содействия в опережающем профессиональном обучении работников организации может производиться в случае своевременного уведомления центра занятости населения о принятии решения о возможных массовых увольнениях, введении режима неполного рабочего времени, вынужденных отпусков или приостановки производства.
Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В перечень образовательных учреждений, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в первую очередь будут включаться учебные заведения - победители конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Центры занятости населения, взаимодействуя с работодателями и учебными заведениями, формируют группы и осуществляют направление на опережающее профессиональное обучение.
Порядок организации опережающего обучения устанавливается Правительством Калужской области.
В целях реализации мероприятий по организации общественных и других временных работ органы местного самоуправления по предложению и при участии центров занятости населения своим решением определяют перечень организаций, объемы и виды этих работ.
Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально-значимых объектах» осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, предоставившими временные рабочие места для данной категории граждан и включенными в Приложения №№ 5.1 - 5.4. Договоры должны определять количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных и других временных работ производится на основании счетов-фактур, актов об исполнении условий договора и ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда).
Предприятия, включаемые в перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, определяются, прежде всего, исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, осуществляемом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 № 682.
Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и безработными гражданами.
Денежные средства безработным гражданам на организацию собственного дела выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
При изменении экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях области уполномоченный орган вправе по согласованию с органами местного самоуправления вносить изменения в перечень организаций и территорий, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, перечень видов деятельности для организации самозанятости безработных граждан, а также видов и объемов планируемых работ, без изменения состава мероприятий и объемов финансирования.
В случае необходимости изменения объемов финансирования Программы и состава основных мероприятий уполномоченный орган готовит предложения о внесении изменений в постановление Правительства Калужской области, в соответствии с которым реализуется Программа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Калужской области.