1. Нормативное и правовое обеспечение организации аграрного туризма предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- анализ и последующий мониторинг нормативных правовых актов регионов Российской Федерации в сфере аграрного туризма;
- подготовка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития аграрного туризма;
- государственная поддержка и рыночные механизмы инвестиционного обеспечения развития туристского комплекса в сфере аграрного туризма за счет финансирования целевых программ развития аграрного туризма.
2. Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта Калужской области, создание условий для его маркетинга и продвижения на рынках предполагается осуществить по следующим направлениям:
- анализ туристских ресурсов;
- анализ организации аграрного туризма на территории Калужской области (аренда жилых помещений для проживания туристов в сельской местности; проживание туристов в деревенских домах; комбинированные туры спортивного, экологического и познавательного направления, рыболовство, охота с проживанием в сельской местности и др.);
- создание единой базы туристских ресурсов Калужской области;
- формирование паспортов инвестиционной привлекательности на туристские ресурсы и объекты туристской индустрии (строительство объектов гостиничной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям туристов (с конференц-залами, бизнес-центрами);
- подготовка и издание каталогов и буклетов по аграрному туризму;
- выпуск методических рекомендаций в сфере аграрного туризма;
- создание информационного сайта в сети Интернет;
- проведение анализа спроса на туристские услуги;
- развитие системы бронирования и продаж туристских, гостиничных и иных услуг;
- изучение туристских ресурсов муниципальных районов, разработка туристских маршрутов с учетом историко-культурных особенностей территорий;
- проведение совещаний и семинаров, затрагивающих вопросы рекламы туристских продуктов, инновационных технологий ведения туризма в сфере аграрного туризма;
- организация и проведение выставок в органах местного самоуправления муниципальных образований Калужской области;
- участие в межрегиональных и международных выставках по туризму;
- реклама туристского продукта Калужской области в электронных и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), на телевидении и радио;
- распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в сфере аграрного туризма, в том числе в СМИ.
3. Развитие научных исследований в сфере аграрного туризма предполагается посредством участия образовательных учреждений высшего профессионального образования, ведущих научно-исследовательскую деятельность в сфере туризма, создания научно-инновационных лабораторий для разработки современных экскурсионно-туристских технологий, проведения научных, учебных, практических конференций, осуществления научного прогноза и мониторинга развития аграрного туризма.
4. Создание и развитие инфраструктуры аграрного туризма предполагает:
- анализ совокупности объектов тепло- и электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации отходов, телекоммуникации, дорожной инфраструктуры;
- развитие в рамках государственных, местных (муниципальных) целевых программ материальной базы аграрного туризма, прежде всего, средств размещения и инфраструктуры на перспективных для туристской деятельности территориях Калужской области;
- разработку инвестиционных проектов по развитию и реконструкции материальной базы существующих объектов туристской индустрии, строительство новых объектов туристской деятельности;
- разработку и реализацию проектов схем объектов размещения туристов и объектов питания.
5. Совершенствование механизма финансирования развития аграрного туризма предполагает осуществление финансирования аграрного туризма в рамках целевых программ за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (собственных средств субъектов туристской деятельности, средств частных инвесторов, кредитов банков и др.). В качестве государственной поддержки предусматривается возможность привлечения средств федерального бюджета в рамках принятых федеральных программ. К реализации Концепции могут быть привлечены организации-производители товаров и услуг для туризма.
6. Развитие кадрового потенциала в сфере аграрного туризма предполагает создание системы подготовки кадров туристской индустрии, в которой принимают участие высшие и средние специальные образовательные учреждения в рамках установленных программ, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам туристской индустрии.