Недействующий


ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2009 года N 518-ОЗ


О профилактике правонарушений в Калужской области  

(с изменениями на 29 сентября 2014 года)

(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 25 февраля 2011 года N 112-ОЗ; Законом Калужской области от 10 мая 2011 года N 133-ОЗ; Законом Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Калужской области от 28.12.2017 N 284-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru - 28.12.2017).
____________________________________________________________________


 Принят
 Законодательным Собранием
 25 декабря 2008 года

     


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калужской области устанавливает основы и направления профилактики правонарушений в Калужской области.     


Глава 1. Общие положения    


     Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Профилактика правонарушений - это деятельность органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, их должностных лиц, организаций и граждан по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Субъекты профилактики правонарушений - органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, их консультативные, совещательные и иные органы, организации и граждане, участвующие в профилактике правонарушений, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством.     


     Статья 2. Принципы осуществления профилактики правонарушений в Калужской области


Профилактика правонарушений в Калужской области основывается, в соответствии с законодательством, на принципах законности, соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, гласности, гуманности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности по профилактике правонарушений.     


     Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений


Основными задачами профилактики правонарушений в Калужской области являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организации от противоправных деяний;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

предупреждение правонарушений;

координация деятельности органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, иных органов государственной власти и государственных органов, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;

(абзац утратил силу на основании Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

(абзац утратил силу на основании Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

снижение количества совершаемых правонарушений в Калужской области.     


     Статья 4. Общие направления деятельности субъектов профилактики правонарушений в Калужской области


В пределах своей компетенции, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Калужской области, субъекты профилактики правонарушений в Калужской области осуществляют деятельность в следующих направлениях:

1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной обстановки;

2) планирование в сфере профилактики правонарушений;

3) разработка, принятие и реализация государственных программ профилактики правонарушений;

(подпункт в редакции Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

4) осуществление непосредственно профилактической работы в формах установленных законодательством;

5) материальное, кадровое, финансовое обеспечение профилактики правонарушений;

6) контроль за деятельностью субъектов профилактической деятельности в пределах полномочий, законодательством;

7) организация обмена опытом профилактической работы;

8) другие направления деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Калужской области.

Полномочия субъектов профилактики правонарушений, формы их деятельности, порядок взаимодействия определяются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Калужской области.     

Глава 2. Разграничение полномочий органов государственной власти Калужской области в сфере профилактики правонарушений


     Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие областных законов в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением областных законов в сфере профилактики правонарушений.     


     Статья 6. Полномочия Правительства Калужской области в сфере профилактики правонарушений


1. К полномочиям Правительства Калужской области относятся:

1) утверждение порядка создания и деятельности Координационного органа по профилактике правонарушений;

2) утверждение и реализация государственных программ и мероприятий по профилактике правонарушений;

(подпункт в редакции Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

3) осуществление финансирования мероприятий по профилактике правонарушений;

4) иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством.

2. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут передаваться Правительством Калужской области иным органам исполнительной власти Калужской области.     


Глава 3. Основы профилактики правонарушений в Калужской области


     Статья 7. Меры профилактики правонарушений в Калужской области


Профилактика правонарушений в Калужской области осуществляется посредством принятия следующих мер:

- правового воспитания и обучения населения;

- профилактических бесед;

- профилактического учета;

- социальной адаптации;

- разработки и реализации государственных программ по профилактике правонарушений:

(абзац в редакции Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

- оказания социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- профилактики и предупреждения конфликтов в сфере семейно-бытовых отношений;

(абзац дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 25 февраля 2011 года N 112-ОЗ)  

- профилактики и предупреждения деятельности по организации и проведению азартных игр;   

(абзац дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 10 мая 2011 года N 133-ОЗ)    

- профилактики правонарушений с использованием систем видеонаблюдения;

 (абзац дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)        

- других мер, предусмотренных законодательством.     

(абзац 9 соответственно считать абзацем 10 на основании Закона Калужской области от 10 мая 2011 года N 133-ОЗ)            


     Статья 8. Правовое воспитание и обучение населения


1. Организацию правового воспитания и обучения населения осуществляют органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области и органы местного самоуправления Калужской области путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством.

2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, в соответствии с законодательством, обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.     


     Статья 9. Профилактическая беседа


1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.     


     Статья 10. Профилактический учет


Профилактический учет осуществляется, в соответствии с законодательством, уполномоченными на то органами.     


     Статья 11. Социальная адаптация


Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

Деятельность органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в осуществлении социальной адаптации граждан осуществляется в формах:

создания комиссий по социально-правовой помощи;

ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

открытия центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;

осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

проведения воспитательной работы;

в иных предусмотренных законодательством формах.     


     Статья 12. Государственные программы по профилактике правонарушений

(статья в редакции Закона Калужской области от 29 сентября 2014 года N 628-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»