ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 года N 1155
О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Калужской области
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 18 июня 2015 года N 1457
______________________________
Законодательное Собрание Калужской области
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Калужской области, принятый постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 16 июня 2005 года № 204 (в редакции постановлений Законодательного Собрания Калужской области от 22.12.2005 № 350, от 21.09.2006 № 489, от 20.09.2007 № 797, от 22.05.2008 № 983, от 19.11.2008 № 1127) следующие изменения:
1) Дополнить раздел VII "Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания Калужской области" главой 27.1 следующего содержания:
"Глава 27.1. Взаимодействие Законодательного Собрания Калужской области и Общественной палаты Калужской области
1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимодействием Законодательного Собрания и Общественной палаты Калужской области (далее - Общественная палата), осуществляемым в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Калужской области "Об Общественной палате Калужской области", иными законами Калужской области и нормативными правовыми актами Калужской области, регулируется настоящим Регламентом.
2. Взаимодействие Законодательного Собрания и Общественной палаты осуществляется в следующих формах:
- направление обращений Законодательного Собрания в Общественную палату о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием (далее - проект нормативного правового акта), а также проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- направление представителей от Законодательного Собрания для участия в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп;
- обеспечение присутствия на заседаниях Законодательного Собрания, на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты;
- рассмотрение предложений, обращений, заключений и запросов Общественной палаты;
- в иных формах, предусмотренных законодательством.
В случае поступления в Законодательное Собрание запроса Общественной палаты о предоставлении ей проекта нормативного правового акта, а также документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, управлением по работе с документами аппарата Законодательного Собрания фиксируется дата поступления запроса Общественной палаты и дата направления в Общественную палату требуемого проекта нормативного правового акта, документов и материалов.
1. Запрос Общественной палаты о предоставлении ей проекта нормативного правового акта, а также документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проекта, направляется Председателем Законодательного Собрания в профильный комитет, комиссию.
2. Профильный комитет, комиссия направляет запрашиваемый проект нормативного правового акта, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проекта с сопроводительным письмом за подписью Председателя Законодательного Собрания в Общественную палату в порядке, установленном Законом Калужской области "Об Общественной палате Калужской области".
При необходимости в сопроводительном письме указывается предполагаемый срок рассмотрения нормативного правового акта, являющегося объектом общественной экспертизы, на заседаниях комитетов, комиссий, а также на заседании Законодательного Собрания.
3. В случае, если запрошенный Общественной палатой проект нормативного правового акта был рассмотрен комитетами, комиссиями, в Общественную палату направляются соответствующие решения комитетов, комиссий, оформленных выписками из протоколов заседаний комитетов, комиссий, а если проект нормативного правового акта был рассмотрен Законодательным Собранием, в Общественную палату направляется также копия соответствующего постановления Законодательного Собрания.
1. В случае, если профильный комитет, комиссия принял (приняла) решение о проведении Общественной палатой общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, профильный комитет, комиссия подготавливает и вносит проект обращения Законодательного Собрания к Общественной палате о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта и проект постановления Законодательного Собрания о принятии указанного обращения в порядке, установленном статьями 38 и 39 настоящего Регламента.
2. В случае, если профильный комитет, комиссия принял (приняла) решение о проведении Общественной палатой общественной экспертизы проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, профильный комитет, комиссия подготавливает и вносит проект обращения Законодательного Собрания к Общественной палате о проведении общественной экспертизы проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и проект постановления Законодательного Собрания о принятии указанного обращения в порядке, установленном статьями 38 и 39 настоящего Регламента.
1. В соответствии со статьей 20 Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области" заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания направляет поступившее в Законодательное Собрание заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта в профильный комитет, комиссию.
3. Профильный комитет, комиссия обязан рассмотреть заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
При обсуждении проекта нормативного правового акта, являвшегося объектом общественной экспертизы, а также заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы данного проекта на заседании комитета, комиссии вправе присутствовать члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты. При этом количество членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании комитета, комиссии, не может превышать трех человек.
В целях обеспечения присутствия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, на заседаниях комитетов, комиссий уполномоченные работники аппарата Законодательного Собрания заблаговременно информируют Общественную палату о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания комитета, комиссии.
4. При рассмотрении на заседании Законодательного Собрания проекта нормативного правового акта, являвшегося объектом общественной экспертизы, обязательному рассмотрению подлежит заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы данного проекта. Представитель профильного комитета, комиссии информирует депутатов о результатах рассмотрения профильным комитетом, комиссией заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
Члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты, вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении проекта нормативного правового акта, являвшегося объектом общественной экспертизы, а также заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы данного проекта.
В целях обеспечения присутствия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, на заседаниях Законодательного Собрания, уполномоченные работники аппарата Законодательного Собрания заблаговременно информируют Общественную палату о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания Законодательного Собрания.
5. Рассмотрение заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации производится в том же порядке, что и заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
1. Предложения о кандидатах в члены Общественной палаты вносятся в Законодательное Собрание в порядке и сроки, установленные статьей 10 Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области".
2. Предварительное рассмотрение заявлений региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты осуществляется комитетом по законодательству Законодательного Собрания.
При обсуждении кандидатов в члены Общественной палаты на заседании комитета по законодательству Законодательного Собрания вправе лично присутствовать кандидаты и (или) представители региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, выдвинувшие данных кандидатов.
3. Комитет по законодательству Законодательного Собрания всесторонне изучает и анализирует поступившие в Законодательное Собрание от региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты с целью определения соответствия их требованиям Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области" и соответствующего постановления Законодательного Собрания Калужской области о начале формирования нового состава Общественной палаты Калужской области.
4. По результатам рассмотрения заявлений региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты (информации о деятельности общественных объединений, сведений о кандидатах в члены Общественной палаты) комитет по законодательству Законодательного Собрания подготавливает и вносит на заседание Законодательного Собрания предложения по выдвинутым в члены Общественной палаты кандидатам.
1. В соответствии со статьей 6 Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области" Законодательное Собрание утверждает двенадцать граждан, выдвинутых региональными отделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональными общественными объединениями, членами Общественной палаты на срок полномочий Общественной палаты, определенный статьей 9 Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области".
2. Вопрос об утверждении граждан членами Общественной палаты рассматривается, как правило, на ближайшем заседании Законодательного Собрания после окончания срока для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, предусмотренного пунктом 7 статьи 10 Закона Калужской области "Об Общественной палате Калужской области".
3. Рассмотрение вопроса начинается с доклада председателя комитета по законодательству Законодательного Собрания (либо по поручению комитета по законодательству его представителя) о поступивших в Законодательное Собрание от региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений заявлений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты.
Председатель (представитель) комитета по законодательству информирует Законодательное Собрание об условиях и требованиях, предъявляемых к формированию Общественной палаты, ее количественному составу, а также непосредственно представляет кандидатов в члены Общественной палаты и оглашает решение комитета по законодательству о соответствии (несоответствии) представленной кандидатуры и (или) представленных документов требованиям, установленным Законом Калужской области "Об Общественной палате Калужской области" и соответствующим постановлением Законодательного Собрания Калужской области о начале формирования нового состава Общественной палаты Калужской области.
4. После завершения доклада по представленным кандидатам в члены Общественной палаты проводится обсуждение. Депутаты вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатам. Преимущественное право на выступление принадлежит фракциям, комитетам, комиссиям Законодательного Собрания. По окончании обсуждения, в случае необходимости, кандидаты могут выступить сами или ответить на вопросы депутатов.
5. В случае, если кандидат заявил самоотвод или отозван выдвинувшим его региональным отделением общероссийского и межрегионального общественного объединения, региональным общественным объединением, а также не соответствует требованиям, предъявляемым Законом Калужской области "Об Общественной палате Калужской области" к члену Общественной палаты, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводится.
6. После обсуждения представленных кандидатов в члены Общественной палаты, проводится голосование.
7. Если количество представленных кандидатов в члены Общественной палаты менее или равно двенадцати, то проводится открытое голосование, поочередно, в алфавитном порядке, персонально в отношении каждого кандидата.
Утвержденным членом Общественной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
8. В случае, если представлено более двенадцати кандидатов в члены Общественной палаты, проводится рейтинговое голосование по данным кандидатам в порядке, установленном статьей 55 настоящего Регламента.
Утвержденными членами Общественной палаты в данном случае считаются первые двенадцать кандидатов, набравшие наибольшее и достаточное число голосов для утверждения их членами Общественной палаты.
9. Если по результатам рейтингового голосования несколько кандидатов набрали одинаковое и достаточное для утверждения их членами Общественной палаты число голосов, и при этом общее число кандидатов, набравших достаточное для утверждения их членами Общественной палаты число голосов, превысило предельное число членов Общественной палаты, утверждаемых Законодательным Собранием, то по кандидатам, набравшим одинаковое и достаточное для утверждения их членами Общественной палаты число голосов, проводится дополнительное голосование.
Утвержденным членом Общественной палаты считается кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату.
10. Решение об утверждении граждан членами Общественной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания".
2) Во втором абзаце пункта 2 статьи 37 после слова "замечания" дополнить словами "а также заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется),".
3) Третий абзац пункта 2 статьи 37 дополнить словами ", а также о направлении законопроекта в Общественную палату Калужской области для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 91.4 настоящего Регламента".
4) В первом абзаце пункта 6 статьи 37 после слова "предложений" дополнить словами "заключения Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется),".
5) В пункте 8 статьи 44 после слов "комитет, комиссию," дополнить словами "фракцию, рабочую группу".
6) Слова "Раздел VII Начало работы Законодательного Собрания Калужской области очередного созыва" заменить словами "Раздел VIII Начало работы Законодательного Собрания Калужской области очередного созыва".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
П.Ф.Каменский