До начала реализации Программы в Калужской области проводилась определенная работа по стандартизации государственных услуг. Наиболее заметный прогресс в этом направлении достигнут в сферах здравоохранения, социальной политики и образования. На федеральном уровне в этих отраслях принято достаточно большое количество документов, регламентирующих процессы предоставления услуг. Однако единая система стандартов (требований к качеству) государственных услуг в области не создана.
Требования к качеству государственных услуг - основной инструмент создания доступных и качественных государственных услуг, так как именно на их использовании базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями.
Во многом аналогичную функцию выполняют регламенты оказания государственных услуг, разрабатываемые в Калужской области в соответствии с постановлением Правительства области от 21 декабря 2007 г. № 345 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в рамках административной реформы.
Требования к качеству государственных услуг ориентированы, прежде всего, на потребителей услуг, в то время как регламенты оказания государственных услуг информируют производителей услуг о методах, обеспечивающих поддержание требуемого качества услуг. Наличие требований к качеству и регламентов оказания услуг позволяет рассчитать их стоимость, что является необходимым условием для формирования системы государственных заданий на оказание государственных услуг.