Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы"


ПАСПОРТ
 областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы"

1. Наименование  

Областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

2. Заказчик областной целевой программы

Министерство финансов Калужской области

3. Разработчик  

Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 20 ноября 2007 г. № 145-р "О создании рабочей группы" (в ред. распоряжения Губернатора Калужской области от 14 апреля 2008 г. № 58-р)

Автономная некоммерческая организация "Институт реформирования общественных финансов" (г. Москва)

4. Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Губернатора Калужской области  от 20 ноября 2007 г. № 145-р "О создании рабочей группы"

5. Цели и задачи

Цели:

повышение результативности бюджетных расходов через обеспечение предоставления доступных и качественных государственных услуг;

создание государственного сектора экономики, основанного на современных методах управления по результатам;

повышение финансовой устойчивости Калужской области.

Задачи:

реализация комплекса мер по повышению качества государственных услуг;

внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

совершенствование межбюджетных отношений и повышение качества управления муниципальными финансами;

повышение качества финансового менеджмента в сфере управления региональными финансами.

6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы  

2008 год:

выработка управленческих решений на основе мониторинга исходного состояния качества управления региональными финансами.

2009 год:

формирование нормативной правовой базы и методических рекомендаций в целях реализации мероприятий Программы;

проведение конкурса среди муниципальных образований Калужской области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов.

2010 год:

1. Доведение фактически предоставленных  государственных услуг, в том числе в стоимостном выражении, до уровня не более или не менее 15 % от потребности.  

2. Доведение качества фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг  юридическим  и  физическим лицам до уровня не менее 80 % от установленных требований.

3. Доведение объемов расходов областного бюджета, предусмотренных на реализацию ведомственных, областных и долгосрочных целевых программ, до уровня не менее 50 % от общего объема непроцентных расходов областного бюджета.

4. Отклонение фактической бюджетной обеспеченности после выравнивания за 2009 год муниципального района (городского округа), имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз.

5. Недопущение образования просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.

6. Формирование муниципальными образованиями -получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, состоящего не менее чем на 30 % из расходов на реализацию ведомственных, муниципальных и долгосрочных целевых программ.

7. Увеличение по главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) средней оценки качества финансового менеджмента в сравнении с отчетным финансовым годом.

8. Недопущение образования просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов.

9. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ежемесячного прироста кредиторской задолженности государственных учреждений, финансовое обеспечение выполнения функций которых осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы (далее - бюджетные учреждения), и государственных унитарных предприятий Калужской области (далее - государственные унитарные предприятия), превышающих        1/12 годовых расходов областного бюджета.

7. Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2010 годы, в том числе:
I этап: дата вступления в силу настоящего Закона - 30 июня 2009 года;
II этап: 1 июля 2009 года - 30 июня 2010 года.

8. Перечень основных мероприятий

Основные мероприятия:

1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам.

2. Стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам.

3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам.

4. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.

5. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.

6. Внедрение среднесрочного финансового планирования.

7. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.

8. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи.

9. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.

10. Стимулирование реформирования муниципальных финансов.

11. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.

12. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств.

13. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов.

14. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий.

15. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

16. Повышение эффективности использования собственности Калужской области.

17. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Калужской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

9. Объемы финансирования  

Всего 240 млн. рублей:

областной бюджет - 80 млн. рублей, планируемый объем субсидий из федерального бюджета - 160 млн. рублей*,

в том числе по годам:

2009  год  -  137  млн.  рублей,  из  них  областной  бюджет  - 40 млн. рублей;

2010  год  -  103  млн.  рублей,  из  них  областной  бюджет  - 40 млн. рублей.

*Объем субсидий из федерального бюджета и общий объем финансирования Программы будут уточнены по результатам отбора в 2008 году субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 453.

10. Система организации контроля
за исполнением

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. № 33 (в ред. постановления Губернатора Калужской области от 17 октября 2007 г. № 390) и разделом "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей Программы.

11. Основание для разработки  

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. №  859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008-2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 467-р;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов".