Принят
Законодательным Собранием
15 октября 2008 года
Внести в Закон Калужской области от 27 июня 2005 года № 79-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Калужской области» (в редакции Закона Калужской области от 04.10.2007 № 355-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
«1. Приложение № 1 «Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему закону.
2. В приложении № 2 «Методика определения и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - Методика)»:
2.1. В разделе I «Методика определения общего объема дотации»:
- первый абзац дополнить частью в следующей редакции: «На 2009-2011 годы общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) состоит из трех частей»;
- пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Первая часть дотации определяется исходя из необходимости достижения оптимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности по следующей формуле:
Д (1) = SUM Д (1)i х Кв
где:
SUM Д (1)i - объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Кв - критерий выравнивания. На 2009 год критерий выравнивания устанавливается в размере 0,9, на 2010 год - 0,93, на 2011 год - 0,95. С 2012 года критерий выравнивания устанавливается ежегодно законом Калужской области об областной бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Д (1)i), определяется по следующей формуле:
Д (1)i =(Убоср - Убоi) х ЧНi x ИБРi х НП ,
где:
Убоср - средний уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убоi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) до распределения первой части дотации;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-того муниципального района (городского округа), определяемый в соответствии с приложением № 2 к настоящей Методике.
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
ЧНi - численность постоянного населения i -того муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек определяется как средний арифметический уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек.»;
- пункт 3 дополнить частью в следующей редакции:
« На 2009-2011 годы размер дотации муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д (1)i + Д (2)i + Д (3)i - Д (ндфл)i,
где Дi - общая сумма дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (1)i и Д (2)i - размер первой и второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (3)i - дополнительная дотация i-тому муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с приложением № 3 к настоящей Методике;
Д (ндфл)i - размер второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу), замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц».
2.2. В разделе II «Методика распределения первой части дотации»:
- в пункте 1 слова «целевой уровень, рассчитанный с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» заменить словами: «средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек»;
- в подпункте 1.1. в абзацах 4 и 5 слова «целевого уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанного с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» заменить словами: «среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек»;
- подпункт 1.2. изложить в новой редакции:
«Доля муниципального района (городского округа) в объеме средств, необходимом для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Тi), рассчитывается по следующей формуле:
если (Убоср - Убоi) >= 0,
Тi =(НП x (Убоср - Убоi) x Чi x ИБРi,)/SUM(НП x (Убоср - Убоi) x Чi x ИБРi),
где:
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
Убоср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убоi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа)»;
- подпункт 1.4. исключить.
2.3. Раздел III «Методика распределения второй части дотации» изложить в следующей редакции:
«2. Вторая часть дотации распределяется исходя из численности постоянного населения муниципальных районов, городских округов с уровнем бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации не превышающем 1,00.
2.1. Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д (2)i = (Д (2) x 0,2 х ((Чiг x Кчi x ИБРi) / SUM(Чiг x Кчi x ИБРi)))+ (Д (2) x 0,8 х ((Чiс x Кчi x ИБРi) / SUM(Чiс x Кчi x ИБРi))),
где:
Д (2)i - размер дотации, распределяемой исходя из численности жителей i-го муниципального района (городского округа), в расчете на одного жителя;
Д (2) - общий размер второй части дотации;
Чiс - численность постоянного сельского населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Чiг - численность постоянного городского населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Кчi - корректирующий коэффициент, равный 0,5, применяемый для муниципальных образований, по которым контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения на очередной финансовый год превышает контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения в среднем по области;
ИБРi - индекс бюджетных расходов населения i-го муниципального района (городского округа)».
2.4.В разделе IIIА «Методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»:
- последний абзац дополнить словами: «, определяемый в порядке, установленном финансовым органом Калужской области»
- дополнить частью в следующей редакции:
«Для муниципальных районов (городских округов), являющихся получателями второй части дотации на очередной финансовый год, по которым темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области на текущий финансовый год, учтенному при установлении дополнительного норматива отчислений на текущий финансовый год, превышает темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по всем муниципальным районам и городским округам более чем на 5 процентных пункта, устанавливается дополнительный норматив отчислений, учитывающий превышение темпов роста по сравнению с темпом роста в целом по области (Нiд), по следующей формуле:
Если Нiндфл< Нiтндфл, Нiд= Нiтндфл - Нiндфл,
где:
Нiндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на очередной финансовый год,
Нiтндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на текущий финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений определяются и утверждаются на очередной финансовый год законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»
2.5. В приложении № 2 «Порядок расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)»:
- пункт 1.2 исключить, изменив нумерацию пунктов 1.3.,1.4. соответственно на 1.2.,1.3.;
- четвертый абзац подпункта 1.3.5. после слов «специалистов, вышедших на пенсию»,» дополнить словами: «за исключением педагогических работников», далее по тексту;
- изложить таблицу 1 в новой редакции:
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг | Источник информации | Применяемый коэффициент удорожания | Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержание аппарата управления | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности, коэффициент дисперсности (расселения) | 0,1 |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент особых территорий | 0,08 |
Капитальный ремонт жилищного фонда (содержание муниципального фонда) | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент уровня урбанизации | 0,02 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | Численность населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент уровня урбанизации | 0,03 |
Культура | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности...", коэффициент особых территорий | 0,07 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования | Численность детей в возрасте от 0 до 16 лет | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области; органы исполнительной власти Калужской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования | Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент уровня урбанизации, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности..." | 0,4 |
Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент урбанизации, коэффициент удаленности, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности...", коэффициент особых территорий | 0,2 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) | Численность постоянного населения | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области | Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности..." | 0,1 |
2.6. Дополнить приложением № 3 в следующей редакции:
«Приложение N 3
к Методике определения и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)