Недействующий


ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 сентября 2008 года N 463-ОЗ


О внесени изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"

______________________________
Утратил силу на основании Закона Калужской области от 28 октября 2011 года N 193-ОЗ
______________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 18 сентября 2008 года


     Статья 1.


Внести в Закон Калужской области от 26 марта 1999 года № 3-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 08.05.2003 г. № 205-ОЗ, от 28.06.2004 г. № 317-ОЗ, от 28.06.2004 г. № 324-ОЗ, от 21.09.2006 г. № 236-ОЗ, от 27.12.2006 г. № 275-ОЗ, от 29.12.2006 г. № 281-ОЗ, от 27.04.2007 г. № 300-ОЗ, от 06.06.2007 г. № 312-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


"О Контрольно-счетной палате Калужской области"


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калужской области


Контрольно-счетная палата Калужской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Калужской области, созданным Законодательным Собранием Калужской области и подотчетным ему по вопросам контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата Калужской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата Калужской области обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата Калужской области является юридическим лицом. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Калужской области - г. Калуга.


     Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

проверяемый объект - орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, орган местного самоуправления, организация независимо от видов и форм собственности, получающие и расходующие бюджетные средства получателей бюджетных средств, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Калужской области, средств безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

проверка - контрольное действие или исследование состояния финансовых дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта;

проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля;

проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов;

средства отвлеченные - бюджетные средства получателей бюджетных средств, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Калужской области, средств безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, временно отвлеченные на цели, не предусмотренные условиями их получения;

аудит эффективности - направление финансового контроля деятельности органов государственной власти и получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

стратегический аудит - экспертиза финансовой обеспеченности стратегических задач и оценка реализуемости конечных целей и последствий осуществляемых долгосрочных проектов и программ.     


     Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Калужской области


Основными задачами Контрольно-счетной палаты Калужской области являются:

организация и осуществление в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

осуществление контроля за соответствием бюджетному законодательству использования средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и организациями независимо от видов и форм собственности;

организация контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета;

организация и осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств, полученных от управления, использования и распоряжения областной собственностью;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области;

финансовая экспертиза проектов законов Калужской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за управлением государственным внутренним долгом Калужской области, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;

представление Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области информации о результатах и рекомендациях, данных в ходе проводимых контрольных мероприятий.


     Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счётной палаты Калужской области


Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

Раздел II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты Калужской области


Контрольно-счетная палата Калужской области состоит из:

председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области;

заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области;

аудиторов (не более пяти);

аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области утверждает председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты Калужской области, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год отдельной строкой.


     Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области


Контрольно-счетную палату Калужской области возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы не менее пяти лет в области государственного управления и (или) государственного контроля, и (или) экономики, и (или) финансов, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области является должностным лицом Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования по представленным кандидатурам в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение № 1) на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Калужской области о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области. Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановления о его назначении. После назначения на должность председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области приносит торжественное обещание в соответствии с Уставом Калужской области. Торжественное обещание приносится в присутствии Губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области прекращаются со дня вступления в силу вновь принятого Законодательным Собранием Калужской области постановления о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области не вправе:

быть членом Совета Федерации Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;

находиться на государственной или муниципальной службе;

заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;

состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области, приступивший к исполнению полномочий, обязан:

передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом;

ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Калужской области и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты Калужской области;

утверждает планы проведения контрольных проверок и представляет их в Законодательное Собрание Калужской области;

утверждает результаты контрольных проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты Калужской области;

ежеквартально и ежегодно представляет Законодательному Собранию Калужской области отчет об итогах работы Контрольно-счетной палаты Калужской области;

представляет на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области содоклад на проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при рассмотрении его в первом чтении;

представляет Контрольно-счетную палату Калужской области по вопросам своей компетенции в органах государственной власти Калужской области, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и иными организациями независимо от видов и форм собственности;

формирует бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты Калужской области и представляет её на рассмотрение Губернатору Калужской области для последующего включения в проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период отдельной строкой;

направляет запросы о представлении в Контрольно-счетную палату Калужской области информации, необходимой для ее деятельности;

поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

издает приказы, распоряжения;

осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области;

заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

имеет право в установленном законодательством порядке принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Калужской области, иных органов исполнительной власти Калужской области, координационных совещаниях.


     Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»