Действующий

О Концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года

6. Приоритеты демографической политики


Для достижения задач, поставленных в отношении рождаемости и укрепления института семьи, прежде всего потребуется создание семьям условий для рождения желаемого числа детей:

- содействие молодым семьям и семьям с несовершеннолетними детьми в решении социально-экономических и бытовых проблем, поддерживание преимущественно семьей с двумя и, особенно, с тремя детьми;

- обеспечение наиболее благоприятных условий совмещения воспитания детей с профессиональной деятельностью;

- осуществление профилактики абортов, содействие сохранению и улучшению репродуктивного здоровья, позволяющего родить желаемое число детей;

- акцентирование внимания на стимулировании регистрации брака и рождения ребенка в первые годы супружества, т.е. на начальной стадии формирования уклада жизни семьи;

- активизация пропаганды значимости семей, имеющих нескольких детей, как главной ценности человеческой жизни, формирование у детей и подростков позитивного имиджа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей, выработка у молодежи навыков семейной жизни. Одновременно следует содействовать сохранению семей и предотвращению разводов;

- содействие повышению уровня брачности женщин активного репродуктивного возраста с целью повышения рождаемости и снижения доли рождений детей вне зарегистрированного брака.     

В области повышения продолжительности жизни и сокращения смертности приоритетами являются:

- сокращение разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин, формируемого главным образом в трудоспособном возрасте за счет опережающего роста смертности мужчин от причин, связанных с поведенческими факторами риска;

- сокращение темпов роста смертности в молодых группах населения от всех без исключения экзогенных причин (болезней органов дыхания, пищеварения, инфекций, травм, несчастных случаев), профилактика маргинализации подростков и молодежи;

- оптимизация политики по снижению смертности не только с учетом федеральных приоритетов (младенческая смертность, дорожно-транспортный травматизм, сердечно-сосудистые заболевания), но прежде всего с акцентом на конкретные возрастные и нозологические группы риска, что позволит преодолеть диспропорции в формировании продолжительности жизни населения.     

В области регулирования постоянной и временной трудовой миграции следует:

- создать условия для привлечения мигрантов-соотечественников из стран СНГ и Балтии на постоянное место жительство и учебу, временных трудовых мигрантов, а также сокращения эмиграции за границу области;

- стимулировать миграцию соотечественников из-за рубежа, и в первую очередь квалифицированных специалистов и молодежи из стран СНГ и Балтии;

- стимулировать процесс адаптации, приживаемости и интеграции различных групп мигрантов, прибывших на постоянное место жительства (в том числе вынужденных переселенцев и беженцев), в социально-экономическую и культурную среду;

- обеспечить баланс трудовых ресурсов за счет организованной временной трудовой миграции из стран СНГ и Балтии на основе четко обоснованных потребностей в рабочей силе при приоритетном праве на трудоустройство местного населения, а также создать условия для легализации и увеличения доли легальных временных трудовых мигрантов в общей структуре потока трудовых мигрантов;

- стимулировать усыновление детей российскими гражданами для сокращения их вывоза за границу, создать условия в сфере занятости для уменьшения выезда за пределы области молодежи, женщин, квалифицированных специалистов.