Приложение N 2
к постановлению
Правительства Калужской области
от 30.11.2007 года N 315
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок), определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
Положения настоящего Порядка применяются также для проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
(абзац дополнительно введен на основании Постановления Правительства Калужской области от 29 февраля 2012 года N 95)
2. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), осуществляется министерством экономического развития Калужской области на основе представленных заказчиками долгосрочных целевых программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных целевых программ.
3. Министерство экономического развития Калужской области осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ за истекший год.
4. Для оценки эффективности долгосрочных целевых программ применяется система критериев. Перечень критериев представлен в пункте 5 Порядка.
5. Каждому критерию соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке:
Перечень критериев | Весовой коэффициент критерия (Vi) |
1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы приоритетам федерального уровня | 0,04 |
2. Соответствие цели долгосрочной целевой программы социально-экономическим приоритетам Калужской области | 0,08 |
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей | 0,08 |
4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих долгосрочных целевых программ | 0,05 |
5. Уровень фактического финансового обеспечения долгосрочной целевой программы с момента начала ее реализации | 0,02 |
6. Уровень выполнения программных мероприятий в отчетном году | 0,06 |
(строка в редакции Постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2009 года N 111) | |
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на мероприятия долгосрочной целевой программы | 0,08 |
8. Наличие инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на реализацию долгосрочной целевой программы | 0,04 |
9. Наличие аналогичных ДЦП, реализуемых за счет средств местных бюджетов | 0,025 |
(строка в редакции Постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2009 года N 111) | |
10. Качество и достоверность ежегодно предоставляемого заказчиком долгосрочной целевой программы доклада о ходе реализации долгосрочной целевой программы | 0,025 |
11. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в долгосрочной целевой программе | 0,025 |
12. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в долгосрочной целевой программе | 0,35 |
13. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году | 0,125 |
6. Степень соответствия долгосрочной целевой программы (отдельных ее разделов, положений) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации критериев и их балльная оценка (Ni) указаны в приложении № 1 к Порядку. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной целевой программы одной из градаций. При этом выбор градации аргументируется и ежегодно документально подтверждается заказчиком долгосрочной целевой программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями реализации конкретной долгосрочной целевой программы.
7. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на балльную оценку той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной целевой программы, по следующей формуле:
Ki = Ni x Vi
8. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки долгосрочной целевой программы (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R-K1+K2+K3+...+ Ki
9. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 6,4 балла.
Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6,4 балла.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 6,4 балла, но более 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует досрочного прекращения её реализации.
10. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы сообщаются заказчикам долгосрочных целевых программ и заместителям Губернатора области, ответственным за реализацию отдельных направлений социально-экономического развития области.
11. В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы может вносить ежегодно не позднее 1 июля в Правительство Калужской области предложения о внесении изменений или о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы.
12. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и предложения по их финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде ежегодно до 1 июля сообщаются министерством экономического развития Калужской области в министерство финансов Калужской области и учитываются при формировании перечня и объемов финансирования целевых программ, предусмотренных проектом закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.