Действующий

О региональной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (с изменениями на 4 июня 2012 года)

2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению



Наименование рисков:  


Возможности их снижения:  

- отказ работодателя от найма переселенца после его приезда

- Условия Программы по трудоустройству - самостоятельный выбор. Проекты переселения предлагают широкий сектор приложения труда, учитывая развитость разноплановых направлений деятельности, заложенных при формировании территорий вселения (от возможности устройства на работу по найму до открытия своего бизнеса);     

 - приезд участника Программы отдельно от семьи, наем на работу при содействии центра занятости населения города (района) области;     

- широкое освещение результатов реализации Программы позволит повысить заинтересованность работодателей по приему соотечественников.

(в редакции Закона Калужской области от 24 февраля 2012 года N 257-ОЗ)     

- необеспеченность жильём

· Условия региональной программы по жилищному обеспечению для каждого проекта переселения дифференцированы в зависимости от территорий вселения - в сельской местности организациями-работодателями предлагается жилищное размещение на условиях договора аренды, по проектам, территориями вселения которых являются крупные города области,   - самостоятельный выбор. Причем проекты переселения по ним формировались исходя из перспектив активной жилищной застройки в ближайшей перспективе, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное жилье", в том числе с возможностью самостоятельной застройки по проектам малоэтажного индивидуального строительства.

 (абзац исключен на основании Закона Калужской области от 24 февраля 2012 года N 257-ОЗ)    

- сравнительно большая обеспеченность переселенцев жильём и более легким доступом к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами РФ

Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с гражданами РФ.

- предоставление переселенцам "стартовых" условий и предоставление социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане РФ

Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, по предоставлению социальных и других гарантий по сравнению с гражданами РФ

- риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительного перечня услуг, сверх предусмотренного компенсационным пакетом (дополнительных средств на обустройство, например, жильё)

· Нагрузка на бюджетную систему не ожидается в связи с планируемым объемом переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Калужской области (средняя убыль в год - 10 тыс.чел, миграционный приток - 4 тыс.человек).

· Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, в том числе по жилищному обустройству по сравнению с гражданами РФ.

- обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп

· Количество ежегодно пребывающих переселенцев - соотечественников по проектам переселения составит менее 1% от общего числа старожильческого населения.

· Программой не предусмотрена компактная жилищная застройка для переселенцев-соотечественников, а приобретение (строительство) жилья происходит на общих основаниях с гражданами РФ.

- рост межнациональной напряженности

· Политикой Государственной программы по содействию переселения соотечественников является присвоение статуса "соотечественника" только лицам, отождествляющих себя с культурными традициями России, для которых русский язык является родным языком, языком общения.

· Для Калужской области характерно толерантное отношение населения к представителям других национальностей, религий и культур.

· Правительство области проводит целенаправленную политику по воспитанию уважения, принятия и понимания многообразия культур, вероисповеданий,                    способов самовыражения и проявления индивидуальности и  укреплению этих тенденций через взаимодействие с общественными,  национально-культурными объединениями области.