|
|
- отказ работодателя от найма переселенца после его приезда | - Условия Программы по трудоустройству - самостоятельный выбор. Проекты переселения предлагают широкий сектор приложения труда, учитывая развитость разноплановых направлений деятельности, заложенных при формировании территорий вселения (от возможности устройства на работу по найму до открытия своего бизнеса); - приезд участника Программы отдельно от семьи, наем на работу при содействии центра занятости населения города (района) области; - широкое освещение результатов реализации Программы позволит повысить заинтересованность работодателей по приему соотечественников. (в редакции Закона Калужской области от 24 февраля 2012 года N 257-ОЗ) |
- необеспеченность жильём | · Условия региональной программы по жилищному обеспечению для каждого проекта переселения дифференцированы в зависимости от территорий вселения - в сельской местности организациями-работодателями предлагается жилищное размещение на условиях договора аренды, по проектам, территориями вселения которых являются крупные города области, - самостоятельный выбор. Причем проекты переселения по ним формировались исходя из перспектив активной жилищной застройки в ближайшей перспективе, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное жилье", в том числе с возможностью самостоятельной застройки по проектам малоэтажного индивидуального строительства. (абзац исключен на основании Закона Калужской области от 24 февраля 2012 года N 257-ОЗ) |
- сравнительно большая обеспеченность переселенцев жильём и более легким доступом к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами РФ | Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, по сравнению с гражданами РФ. |
- предоставление переселенцам "стартовых" условий и предоставление социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане РФ | Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, по предоставлению социальных и других гарантий по сравнению с гражданами РФ |
- риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительного перечня услуг, сверх предусмотренного компенсационным пакетом (дополнительных средств на обустройство, например, жильё) | · Нагрузка на бюджетную систему не ожидается в связи с планируемым объемом переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Калужской области (средняя убыль в год - 10 тыс.чел, миграционный приток - 4 тыс.человек). · Региональной программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, в том числе по жилищному обустройству по сравнению с гражданами РФ. |
- обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп | · Количество ежегодно пребывающих переселенцев - соотечественников по проектам переселения составит менее 1% от общего числа старожильческого населения. · Программой не предусмотрена компактная жилищная застройка для переселенцев-соотечественников, а приобретение (строительство) жилья происходит на общих основаниях с гражданами РФ. |
- рост межнациональной напряженности | · Политикой Государственной программы по содействию переселения соотечественников является присвоение статуса "соотечественника" только лицам, отождествляющих себя с культурными традициями России, для которых русский язык является родным языком, языком общения. · Для Калужской области характерно толерантное отношение населения к представителям других национальностей, религий и культур. · Правительство области проводит целенаправленную политику по воспитанию уважения, принятия и понимания многообразия культур, вероисповеданий, способов самовыражения и проявления индивидуальности и укреплению этих тенденций через взаимодействие с общественными, национально-культурными объединениями области. |