ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 декабря 2006 года N 271-ОЗ
Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
(с изменениями на 1 декабря 2008 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 29 ноября 2007 года N 377-ОЗ; Законом Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ.)
_____________________________________
Действие закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2012 года в части финансирования из областного бюджета
на основании Закона Калужской области от 8 декабря 2011 года N 229-ОЗ
_____________________________________
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 23 ноября 2006 года N 556
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (прилагается).
Статья 2
Финансирование мероприятий данной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
11 декабря 2006 г.
N 271-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 11 декабря 2006 года N 271-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2007-2012 годах"
1 | Наименование | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного | |||||||||||
2 | Заказчик | Управление внутренних дел по Калужской области (заказчик - координатор Программы); министерство здравоохранения Калужской области; министерство образования и культуры Калужской области; министерство дорожного хозяйства Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; Главное управление МЧС России по Калужской области; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ) | |||||||||||
3 | Разработчик | Управление государственной инспекции безопасности дорожного | |||||||||||
4 | Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 31 мая 2006 года | |||||||||||
5 | Цели и задачи | Цели: | |||||||||||
6 | Целевые индикаторы | 2007- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
(в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ) | Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно- | 239 | 4 | 6 | 15 | 34 | 67 | 113 | |||||
Снижение количества дорожно- | 327 | - | - | 12 | 58 | 72 | 185 | ||||||
7 | Сроки | 2007-2012 годы | |||||||||||
8 | Перечень | Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям: | |||||||||||
9 | Объемы финансирования | Годы | Всего, | в том числе по источникам финансирования: | |||||||||
(в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ) | Областной бюджет | Федеральный бюджет | Бюджеты муниципальных образований **) | ||||||||||
2007 | 3989,4 | 3989,4 | - | - | |||||||||
2008 | 5592 | 5592 | *) | - | |||||||||
2009 | 55101,5 | 36969 | *) | 18132,5 | |||||||||
2010 | 55933 | 28748 | *) | 27185 | |||||||||
2011 | 68984,6 | 39172 | *) | 29812,6 | |||||||||
2012 | 46863 | 23661 | *) | 23202 | |||||||||
ВСЕГО | 236463,5 | 138131,4 | *) | 98332,1 | |||||||||
*) Средства федерального бюджета на реализацию Программы ежегодно определяются государственными заказчиками федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" также будет осуществляться передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством. **) Объемы финансирования за счет средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период. | |||||||||||||
10 | Ожидаемые | Снижение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Сокращение на 10 % количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Экономический эффект от реализации Программы составит около 0,8 млрд. рублей. (в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ) | |||||||||||
11 | Система организации контроля за | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285) |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие как в целом по России, так и на территории Калужской области приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети Калужской области совершается около двух тысяч ДТП, в которых погибает более трехсот и получают травмы различной степени тяжести около двух с половиной тысяч человек.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибает более десяти детей и свыше двухсот детей получают травмы. В результате обществу наносится невосполнимый ущерб.
В 2005 году на дорогах области зарегистрировано 1829 ДТП, в которых погибли 325 и получили ранения 2404 человека. По сравнению с 1997 годом количество ДТП увеличилось почти в 2 раза, число погибших в них людей возросло на 23%, получивших ранения - на 52%.
За последние 10 лет в Калужской области в ДТП погибли более 3-х тысяч человек, около 17 тысяч получили ранения. Кроме того, совершено более 100 тысяч ДТП с материальным ущербом.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, а именно:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях. Водителями со стажем до одного года в 2005 году совершено 132 ДТП (удельный вес - 7%), до трех лет - 358 ДТП (удельный вес - 20%);
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- недостаточное финансирование информационной поддержки и понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы. Оснащенность специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности, средствами индивидуальной защиты составляет менее 60% от норм положенности, патрульным автотранспортом - менее 75%;
- увеличение автопарка транспортных средств. На территории области на сегодняшний день зарегистрировано 226 тысяч транспортных средств, из них свыше 80% находится в собственности физических лиц. Практически половина транспорта (более 95 тысяч) находится в областном центре, более 25 тысяч - в г. Обнинске. За последнее десятилетие количество транспорта области увеличилось более чем на 32 тысячи единиц, или на 17%. Уровень автомобилизации населения в области составляет 160 машин на тысячу жителей (в среднем по России - 180);
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструирования дорог;
- слабое финансирование монтажно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В связи с ежегодным ростом числа участников дорожного движения, высоким уровнем ДТП особое значение приобретает осуществление мер по оказанию помощи со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и других заинтересованных ведомств в деле организации и совершенствования системы безопасности дорожного движения.
В сложившейся ситуации организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения, подрастающего поколения и обеспечению национальной безопасности страны.
Программа разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года.
Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения на территориальной сети дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- создание новых рабочих мест.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Калужской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе сравнения показателей в условиях применения программно-целевого метода и при его отсутствии:
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек | 337 | 344 | 351 | 358 | 365 | 372 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц | 1973 | 1978 | 1983 | 1988 | 1993 | 1998 |
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
2007- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 г.), человек | 239 | 4 | 6 | 15 | 34 | 67 | 113 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 г.), единиц | 327 | - | - | 12 | 58 | 72 | 185 |
По следующим целевым индикаторам ставится задача достижения ежегодного:
снижения транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижения социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);