ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 2006 года N 271-ОЗ


Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"

(с изменениями на 1 декабря 2008 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 29 ноября 2007 года N 377-ОЗ; Законом Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ.)

_____________________________________
Действие закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2012 года в части финансирования из областного бюджета

 на основании Закона Калужской области от 8 декабря 2011 года N 229-ОЗ
_____________________________________

     
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 23 ноября 2006 года N 556

     Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (прилагается).

     Статья 2


Финансирование мероприятий данной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.     


     Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



г. Калуга
11 декабря 2006 г.
N 271-ОЗ    

     

Приложение
к Закону Калужской области
от 11 декабря 2006 года N 271-ОЗ

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Повышение безопасности дорожного движения
в 2007-2012 годах"



ПАСПОРТ
областной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2007-2012 годах"


1

Наименование   

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 годах" (далее - Программа)               

2  

Заказчик       

Управление внутренних дел по Калужской области (заказчик - координатор Программы); министерство здравоохранения Калужской области; министерство  образования и культуры  Калужской области; министерство дорожного хозяйства Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство конкурентной политики и тарифов  Калужской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; Главное управление МЧС России по Калужской области; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ)    

3  

Разработчик    

Управление государственной инспекции безопасности дорожного   
движения Управления внутренних дел Калужской области (далее -
УГИБДД УВД)                                                   

4  

Дата принятия  
решения о      
разработке     

Распоряжение Губернатора Калужской области от 31 мая 2006 года
N 115-р "О разработке областной целевой программы "Повышение  
безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"

5  

Цели и задачи  

Цели:                                                         
- обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан,     
гарантий реализации их законных прав на безопасные условия    
движения по автодорогам Калужской области.                    
Задачи:                                                       
- предупреждение опасного поведения участников дорожного      
движения;                                                     
- совершенствование процесса организации дорожного движения   
транспорта и пешеходов в городах;                             
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место  
дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), повышение   
эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим;
- совершенствование системы управления обеспечением           
безопасности дорожного движения на территории области;        
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения           

6

Целевые  индикаторы
и показатели

2007-
2012
годы, всего

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

(в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ)

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-
транспортных происшествий (по сравнению с 2004 г.), человек

239

4

6

15

34

67

113

Снижение количества дорожно-
транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 г.), единиц

327

-

-

12

58

72

185

7  

Сроки          
реализации     

2007-2012 годы                                                

8  

Перечень       
основных       
мероприятий    

Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям:  
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;      
- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;       
 - совершенствование системы условий труда водителей транспортных средств и оказания          
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ)

9

Объемы финансирования

Годы

Всего,
тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

(в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ)

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджеты муниципальных образований **)

2007  

3989,4

3989,4

-

-

2008  

5592

5592

*)

-

2009  

55101,5

36969

*)

18132,5

2010

55933

28748

*)

27185

2011

68984,6

39172

*)

29812,6

2012  

46863

23661

*)

23202

ВСЕГО

236463,5

138131,4

*)

98332,1

*) Средства федерального бюджета на реализацию Программы ежегодно определяются государственными заказчиками федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

       В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" также будет осуществляться передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством.

**) Объемы финансирования за счет средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных  бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

10

Ожидаемые      
результаты     

Снижение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.

Сокращение на 10 % количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.

Экономический эффект от реализации Программы составит около 0,8 млрд. рублей.    (в редакции Закона Калужской области от 1 декабря 2008 года N 489-ОЗ)                                                

11

Система организации контроля за   
исполнением    
мероприятий    
Программы      

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285)                  

  

   

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие как в целом по России, так и на территории Калужской области приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно на улично-дорожной сети Калужской области совершается около двух тысяч ДТП, в которых погибает более трехсот и получают травмы различной степени тяжести около двух с половиной тысяч человек.

Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибает более десяти детей и свыше двухсот детей получают травмы. В результате обществу наносится невосполнимый ущерб.

В 2005 году на дорогах области зарегистрировано 1829 ДТП, в которых погибли 325 и получили ранения 2404 человека. По сравнению с 1997 годом количество ДТП увеличилось почти в 2 раза, число погибших в них людей возросло на 23%, получивших ранения - на 52%.

За последние 10 лет в Калужской области в ДТП погибли более 3-х тысяч человек, около 17 тысяч получили ранения. Кроме того, совершено более 100 тысяч ДТП с материальным ущербом.

Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, а именно:

- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;

- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях. Водителями со стажем до одного года в 2005 году совершено 132 ДТП (удельный вес - 7%), до трех лет - 358 ДТП (удельный вес - 20%);

- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;

- недостаточное финансирование информационной поддержки и понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы. Оснащенность специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности, средствами индивидуальной защиты составляет менее 60% от норм положенности, патрульным автотранспортом - менее 75%;

- увеличение автопарка транспортных средств. На территории области на сегодняшний день зарегистрировано 226 тысяч транспортных средств, из них свыше 80% находится в собственности физических лиц. Практически половина транспорта (более 95 тысяч) находится в областном центре, более 25 тысяч - в г. Обнинске. За последнее десятилетие количество транспорта области увеличилось более чем на 32 тысячи единиц, или на 17%. Уровень автомобилизации населения в области составляет 160 машин на тысячу жителей (в среднем по России - 180);

- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструирования дорог;

- слабое финансирование монтажно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.

В связи с ежегодным ростом числа участников дорожного движения, высоким уровнем ДТП особое значение приобретает осуществление мер по оказанию помощи со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и других заинтересованных ведомств в деле организации и совершенствования системы безопасности дорожного движения.

В сложившейся ситуации организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения, подрастающего поколения и обеспечению национальной безопасности страны.

Программа разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года.

Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Основными задачами Программы являются:

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения на территориальной сети дорог;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- создание новых рабочих мест.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Калужской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.

Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе сравнения показателей в условиях применения программно-целевого метода и при его отсутствии:

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

337

344

351

358

365

372

Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц

1973

1978

1983

1988

1993

1998


Ожидаемая динамика достижения показателей Программы

2007-
2012
годы, всего

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 г.), человек

239

4

6

15

34

67

113

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 г.), единиц

327

-

-

12

58

72

185



По следующим целевым индикаторам ставится задача достижения ежегодного:

­ снижения транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

­ снижения социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»