ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 июля 2006 года N 234-ОЗ
Об областной целевой программе "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"
______________________________________
Действие Закона приостановлено
с 01.01.2009 по 31.12.2009 на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 496-ОЗ;
в 2010 году с 1 января по 31 декабря 2010 года на основании Закона Калужской области от 4 декабря 2009 года N 600-ОЗ
в части финансирования из областного бюджета
_______________________________________
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 22 июня 2006 года N 454
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы" (прилагается).
Статья 2
Объемы финансирования мероприятий данной программы уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
5 июля 2006 г.
N 234-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 июля 2006 года N 234-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы "Развитие лесопромышленного
комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"
Наименование областной целевой программы.
Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы.
Заказчик областной целевой программы.
Министерство экономического развития Калужской области.
Разработчик областной целевой программы.
Министерство экономического развития Калужской области.
Дата принятия решения о разработке областной целевой программы.
Постановление Правительства Калужской области от 3 ноября 2004 года N 352 "О разработке областной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы".
Цели и задачи областной целевой программы.
Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области.
Основные задачи:
1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.
2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.
3. Создание новых рабочих мест.
Важнейшие целевые показатели программы
Показатели | Единицы | Данные по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Ежегодный прирост заготовки | тыс. куб. метров | 50 | 150 | 250 | 200 | 200 |
Индекс промышленного | % к предыдущему | 103 | 104 | 108 | 118 | 115 |
Индекс промышленного | % к предыдущему | 103 | 105 | 107 | 110 | 110 |
Индекс промышленного | % к предыдущему | 101 | 102 | 103 | 103 | 103 |
Темп роста налоговых | % к предыдущему | 103 | 104 | 107 | 115 | 114 |
Темп роста рабочих мест | % к предыдущему | 101 | 102 | 104 | 106 | 102 |
Темп роста заработной платы | % к предыдущему | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
Сроки реализации областной целевой программы
Срок реализации - 2006-2010 годы, в том числе: первый этап - 2006 год, второй этап - 2007-2010 годы.
Перечень основных мероприятий областной целевой программы
1. Организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития лесопромышленного комплекса.
2. Производственно-технические мероприятия организаций лесопромышленного комплекса.
3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды.
Исполнители мероприятий областной целевой программы
Министерство экономического развития Калужской области, государственные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию), лесопромышленные организации Калужской области (по согласованию).
Объемы и источники финансирования областной целевой программы
Наименование источников | Финансирование по годам, млн. руб. | Всего | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Общий объем финансирования за | 505 | 1284,25 | 2218,75 | 1214,75 | 329,25 | 5552 |
Средства областного бюджета | - | 9,25 | 12,25 | 15,25 | 16,25 | 53 |
- субвенции | - | 3,25 | 1,75 | 1,75 | 1,25 | 8 |
- субсидии | - | 6 | 10,5 | 13,5 | 15 | 45 |
Внебюджетные средства <*> | 505 | 1275 | 2206,5 | 1199,5 | 313 | 5499 |
--------------------------------
<*> Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.
Ожидаемые результаты областной целевой программы
В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6%, целлюлозно-бумажном производстве - 7%, производстве мебели - 2,4%. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8% в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002-2005 годов. К 2010 году по сравнению с 2005 годом в лесопромышленном комплексе ожидается увеличение объема заготовки и переработки древесины на 850 тысяч кубических метров, суммы налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы в 1,5 раза, средней заработной платы промышленного персонала на 60%. При этом будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест.
Программные мероприятия создадут условия для эффективного восстановления продуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий позволит снизить загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Система организации контроля за исполнением областной целевой программы
Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".
Лесопромышленный комплекс традиционно является важным для экономического развития Калужской области. Общим для лесопромышленных видов деятельности, включенных в состав лесопромышленного комплекса, является потребление лесных ресурсов в качестве промышленного сырья. В структуре промышленного производства Калужской области доля лесопромышленного комплекса составляет двенадцать процентов. По отдельным видам продукции, таким как производство спичек, ящиков из картона, древесноволокнистых плит, лесопромышленные организации области занимают ведущие позиции в России.
Актуальной проблемой экономического развития Калужской области является эффективное использование древесных ресурсов. Годовая норма заготовки древесины (расчетная лесосека) при проведении рубок главного пользования в лесном фонде на территории Калужской области составляет в 2006 г. - 2,5 млн. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству - 0,3 млн. куб. метров.
Сведения об использовании древесных ресурсов в лесах, произрастающих на территории Калужской области, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Использование древесных ресурсов в лесном фонде
на территории Калужской области
Годы | Годовая норма заготовки | Годовые параметры фактической заготовки | ||||
Всего | По хвойному хозяйству | |||||
Всего | По хвойному | тыс. куб. м | % | тыс. куб. м | % | |
Лесхозы Агентства лесного хозяйства по Калужской области | ||||||
2005 | 1700,5 | 204,3 | 366,3 | 21,5 | 129,5 | 63,4 |
Лесхозы Калужского управления сельскими лесами | ||||||
2005 | 517,4 | 35,5 | 12,9 | 2,5 | 3,5 | 9,9 |
Всего по Калужской области | ||||||
2005 | 2217,9 | 239,8 | 379,2 | 17,1 | 133 | 55,5 |
Фактическое использование расчетной лесосеки в 2005 году составило в среднем 17,1%, в том числе по хвойному хозяйству - 55,5%. Таким образом, около 1,8 млн. куб. метров древесины (в том числе 1,7 млн. куб. метров древесины лиственных пород) были невостребованными.
Из заготовленной в порядке рубок главного пользования на территории области древесины около 90% используется в деревообработке и строительстве, около 10% - для топливных нужд. Действующие в области предприятия по производству бумаги, картона и изделий из них в основном потребляют привозное древесное сырье.
Большая часть неиспользуемых древесных ресурсов размещена в центральных, юго-западных и северо-западных районах с невысоким уровнем экономического развития и низкой занятостью населения. Экономическому подъему этих районов будет способствовать лесозаготовительная деятельность. Однако отсутствие вблизи крупных и средних деревообрабатывающих предприятий не позволяет лесозаготовительной деятельности быть доходной, особенно при перевозках древесины на большие расстояния к пунктам потребления (свыше 150 км). В связи с этим одним из направлений повышения эффективности использования лесных ресурсов является сопряженное и комплексное развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей видов деятельности. По данным научных организаций, наиболее эффективным направлением использования древесины таких лиственных древесных пород, как береза и осина, является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий. Например, создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул и брикетов, а также химико-термомеханической массы (ХТММ), используемой для производства газетной бумаги, различных видов картона, бумажных изделий санитарно-бытового назначения.