1. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, не может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, более чем на 10 процентов.
2. При приеме необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов соответствующие избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью соответствующей избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов.
3. Соответствующая избирательная комиссия с учетом требований Федерального закона проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки может создаваться рабочая группа из числа членов комиссии и иных привлеченных специалистов (экспертов). Заключение рабочей группы может служить основанием для признания избирательной комиссией подписей в подписных листах недостоверными и (или) недействительными.
4. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать лица, предусмотренные Федеральным законом. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
5. В случае, если при проверке подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей.
6. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов рабочая группа составляет ведомость проверки и протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами рабочей группы и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Член рабочей группы, который не согласен с указанным протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к нему особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Форма протокола об итогах проверки подписных листов утверждается Избирательной комиссией Калужской области.
7. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8. Избирательная комиссия может принять решение о признании подписи недостоверной только на основании письменного заключения специалиста (эксперта), привлеченного к работе избирательной комиссией в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
9. Избирательная комиссия принимает решение о признании подписей недействительными по основаниям, установленным Федеральным законом, а также если:
1) подписи избирателей внесены в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов;
2) это подписи лиц, которым в день голосования не исполнится 18-ти лет;
3) это подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
4) это подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения (фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина), не соответствующие действительности;
5) не указаны какие-либо сведения об избирателе, предусмотренные приложениями 4-6 к настоящему Закону: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - число и месяц рождения), адрес места жительства гражданина, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина;
6) сведения об избирателях внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) дата проставления подписи внесена не собственноручно избирателем;
8) имеются исправления в дате внесения подписи в подписной лист избирателем, и эти исправления им специально не оговорены;
9) имеются исправления в сведениях об избирателях, и эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы.
10. Избирательная комиссия принимает решение о признании всех подписей в подписном листе недействительными, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, отсутствуют какие-либо данные, предусмотренные настоящим Законом, либо в этих сведениях или дате проставления подписи имеются исправления, специально не оговоренные лицом, проводившим сбор подписей, или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
11. Избирательная комиссия принимает решение о признании недействительными всех подписей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях 4-6 к настоящему Закону.