3.1. Общие положения Концепции
Концепция представляет собой изложение официальных взглядов органов государственной власти области на значение молодежной политики, систему задач и первоочередных мер по реализации молодежной политики на территории области.
Концепция направлена на активизацию действий всех органов государственной власти области и институтов гражданского общества по обеспечению государственных и общественных интересов в процессе социального становления молодежи.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, общепризнанных принципах и нормах международного права.
3.2. Основы реализации молодежной политики
Молодежная политика регулирует отношения молодежи, общества и государства и обеспечивает их эффективность.
Молодежная политика представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера. Она ориентирована на создание доступной и востребованной молодежью системы социальных услуг, разработку предложений, проектов, помогающих молодежи в процессе социального становления.
Реализация молодежной политики направлена на преодоление ведомственной разобщенности в решении проблем молодежи.
Финансирование молодежной политики должно строиться на принципах инвестирования и социального кредита.
Принятые направления молодежной политики должны носить долгосрочный и стабильный характер.
Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления и социализации, адаптации к различным формам социальных отношений.
Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, - как самостоятельная социально-демографическая группа, а с другой - как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
Социальными партнерами органов государственной власти Калужской области в осуществлении молодежной политики являются сами молодые граждане; государственные учреждения; молодежные и детские общественные объединения; родители или лица, их заменяющие; средства массовой информации; бизнес-сообщество; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; религиозные конфессии, организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.
В ходе реализации молодежной политики осуществляется целенаправленное воздействие на возрастные, социально-профессиональные, региональные и иные специфические группы молодежи.
Государственные органы и учреждения, занимающиеся предоставлением услуг молодёжи, создают условия для передачи части своих функций в форме социального заказа негосударственным организациям, руководствуясь при этом критериями эффективности и соответствия интересам молодежи.
При этом важнейшим партнером органов государственной власти области по реализации основных направлений молодежной политики являются молодежные и детские общественные объединения.
Реализация молодежной политики должна способствовать расширению возможностей и обеспечению многообразия молодежных и детских общественных объединений, углублению процессов самоорганизации в молодежной среде.
Для эффективной передачи молодежному сообществу тех функций в сфере реализации молодежной политики, которые оно способно выполнять самостоятельно, необходимо:
- определить механизмы привлечения молодежных и детских общественных объединений к выполнению государственного заказа в сфере реализации молодежной политики;
- участие молодежных и детских объединений в осуществлении гражданского контроля и проведении общественной экспертизы в сфере молодежной политики.
3.3. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
- осуществление системного влияния на процессы социализации молодого поколения;
- создание условий и гарантий самореализации молодых граждан;
- использование инновационного потенциала молодежи для обеспечения стабильного развития государства и гражданского общества, достойной жизни граждан;