ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 ноября 2005 года N 137-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области"
Принят
Законодательным Собранием
20 октября 2005 года
Статья 1.
Внести следующие изменения и дополнения в Закон Калужской области от 27 июня 2005 № 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области":
1. Изложить часть вторую пункта 3 статьи 6 в следующей редакции:
"Утвердить Методику распределения объемов дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 3 к настоящему Закону".
2. Дополнить Закон приложением № 3 в редакции приложения № 1 к настоящему Закону.
3. Дополнить статью 6 пунктом 5 в следующей редакции:
"Утвердить методику расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), согласно приложению № 4 к настоящему Закону".
4. Дополнить Закон приложением № 4 в редакции приложения № 2 к настоящему Закону.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г.Калуга
7 ноября 2005 года
№ 137-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Калужской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Калужской
области "О межбюджетных отношениях в
Калужской области"
МЕТОДИКА
распределения объемов дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФП) распределяются на основе уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области.
Бюджетная обеспеченность (налоговыми доходами) определяется как отношение возможных налоговых поступлений в бюджет муниципального района (городского округа) на душу населения и аналогичного показателя в среднем по области.
В целях более полного учета уровня развития и структуры экономики (налогового потенциала) муниципального района (городского округа) оценка возможных налоговых поступлений осуществляется на основе удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов, приведенных к сопоставимым условиям.
2. Валовой налоговый ресурс - оценка потенциальных налоговых поступлений доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области в прогнозируемом году.
Удельный валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
У ВНР = а (.) ИНП(мо),
где а - средний уровень налоговых поступлений в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам);
ИНП(мо) - индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) регенерировать налоговые поступления (приложение № 1 к настоящей методике).
3. Распределение объема средств РФФП проводится между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные валовые налоговые ресурсы не превышают средней расчетной стоимости бюджетных услуг на одного жителя в целом по муниципальным районам (городским округам).
4. РФФП рассчитывается по формуле:
РФФП = (РССБУ - УВНР) * k * ЧН(мо),
где РССБУ - расчетная средняя стоимость бюджетных услуг на одного жителя в целом по муниципальным районам (городским округам), которая определяется в соответствии с Методикой, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Закону;
k - коэффициент изменения стоимости бюджетных услуг по отдельным расходным полномочиям, учитываемый в методике определения средней расчетной стоимости бюджетных услуг по муниципальным районам и городским округам, согласно приложению № 2 к настоящей Методике;
ЧН(мо) - численность населения муниципального района (городского округа).
В случае, если (РССБУ - УВНР) <= 0, финансовая помощь муниципальному району (городскому округу) не требуется.
Приложение N 1
к Методике распределения объемов
дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов)
МЕТОДИКА
расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по области;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального района (городского округа), исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПi) - налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю по области;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее адекватно отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала области и муниципальных районов (городских округов) выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- прибыль прибыльных организаций;
- фонд оплаты труда;
- среднегодовая остаточная стоимость основных фондов;
- розничный товарооборот;
- прибыль малых предприятий.
За базовый период принимаются 4 отчетных года, предшествующих планируемому.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на прибыль организаций - средняя за базовый период прибыль прибыльных организаций, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на прибыль организаций и прогноза прибыли прибыльных организаций на планируемый год в целом по области.
Налог на доходы физических лиц - средний за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на планируемый год в целом по области.
Налог на имущество организаций - средняя за базовый период остаточная стоимость основных фондов, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество организаций и остаточной стоимости основных фондов на планируемый год в целом по области.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - средняя за базовый период прибыль малых предприятий, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза прибыли малых предприятий на планируемый год в целом по области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности -средний за базовый период розничный товарооборот, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прогноза розничного товарооборота на планируемый год в целом по области.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального района (городского округа) вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
НРвалi
НПi = ------- ,
ЧНi
где:
НПi - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
HP валi - налоговый ресурс i-гo муниципального района (городского округа);
ЧНi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю в целом по области:
НПi
ИНПi = --------
НП
НПi - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
НП - налоговый потенциал в целом по области.
Приложение N 2
к Методике распределения объемов
дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов)
Определение средней расчетной стоимости бюджетных услуг
на одного жителя по муниципальным районам (городским округам)
1. Расходы на подготовку объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных районов области к работе в осенне-зимний период складываются из собственно расходов на подготовку объектов социальной сферы и ЖКХ и расходов на приобретение твердого и жидкого топлива для котельных, отапливающих объекты социальной сферы и жилищный фонд муниципальных образований области.