Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства региона, создавая тем самым основы для его единства, что, в свою очередь, увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особо актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования.
Наличие комплексной программы развития образования региона позволяет координировать мероприятия по развитию отрасли в Калужской области с федеральной политикой в сфере образования, определенной в Концепции развития образования в Российской Федерации и федеральных целевых программах по развитию системы образования. Определение приоритетных направлений развития образования в Калужской области во взаимосвязи с задачами, решаемыми в федеральных целевых программах, позволит привлечь в область дополнительные ресурсы за счет средств федерального бюджета.
На современном этапе основными проблемами развития образования являются:
- несоответствие содержания образования и технологий образования требованиям современного общества и экономики;
- дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации;
- несоответствие действующих механизмов государственного управления задаче создания благоприятных условий для развития системы образования.
Решение этих ключевых проблем предполагается достигнуть путем реализации комплекса программных мероприятий, которые определены в данной программе.