_______________________________________
Утратил силу на основании
Закона Калужской области от 1 октября 2007 года N 340-ОЗ
_______________________________________
Принят
Законодательным Собранием
16 июня 2005 года
Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Калужской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении областного бюджета.
Регулирование правоотношений участников бюджетного процесса в части бюджетов государственных внебюджетных фондов Калужской области осуществляется законами Калужской области.
1. Правовую основу бюджетного процесса в Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные законы Калужской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятие и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Основные этапы составления проектов областного бюджета и консолидированного бюджета Калужской области, а также сроки исполнения этих этапов устанавливаются Правительством Калужской области, исходя из необходимости представления Бюджетного послания Губернатора Калужской области Законодательному Собранию Калужской области не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Принятые Правительством Калужской области основные этапы составления проекта областного бюджета, а также сроки исполнения этих этапов могут быть представлены в виде информации в Законодательное Собрание Калужской области по его запросу.
1. Бюджетное послание Губернатора Калужской области - совокупность проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним.
2. Разработке Бюджетного послания Губернатора Калужской области предшествует выступление Губернатора Калужской области перед депутатами Законодательного Собрания Калужской области о бюджетной политике в Калужской области на очередной финансовый год.
3. До внесения Бюджетного послания Губернатора Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области должны быть представлены следующие проекты нормативных правовых актов:
а) о налогах и налоговых льготах на очередной финансовый год;
б) о межбюджетных отношениях с приложением методик расчетов региональных фондов, образуемых в составе областного бюджета.
4. Бюджетное послание Губернатора Калужской области включает в себя:
а) прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год, включая краткое изложение итогов социально-экономического развития Калужской области за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год;
в) прогноз сводного финансового баланса Калужской области на очередной финансовый год;
г) прогноз консолидированного бюджета Калужской области на очередной финансовый год:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
д) план развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год;
е) структуру государственного долга;
ж) адресную инвестиционную программу;
з) оценку потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году с анализом эффективности их предоставления;
и) оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
к) перспективный финансовый план;
л) проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год с приложениями.
5. Одновременно с Бюджетным посланием Губернатора Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов Калужской области.
1. В проекте закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики областного бюджета:
а) общий объем доходов областного бюджета;
б) общий объем расходов областного бюджета;
в) дефицит областного бюджета.
В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также следующие показатели:
а) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, в случае их предоставления;
б) характеристика государственного долга Калужской области.
2. Проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год включает в себя в виде отдельных приложений:
а) прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов областного бюджета детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год структурой органов государственной власти Калужской области. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета.
Общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;
в) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в случае полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
г) перечень администраторов поступления в областной бюджет;
д) объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
е) перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, и объемы их финансирования в очередном финансовом году;
ж) адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год в части финансирования из областного бюджета;
з) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;
и) программу субсидирования на очередной финансовый год;
к) программу государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год, включая действующие соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы;
л) доходы и расходы целевых бюджетных фондов в случае их образования в соответствии с законодательством.
3. В Законе Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены и иные приложения.
1. Бюджетное послание Губернатора Калужской области представляется в Законодательное Собрание Калужской области не позднее 1 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения Бюджетного послания Губернатора Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области Председатель Законодательного Собрания Калужской области направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
3. Председатель Законодательного Собрания Калужской области на основании заключения комитета по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что Бюджетное послание Губернатора Калужской области принимается к рассмотрению Законодательным Собранием Калужской области либо подлежит возврату на доработку Губернатору Калужской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.
Доработанное Бюджетное послание Губернатора Калужской области должно быть представлено в Законодательное Собрание Калужской области в недельный срок.
4. Бюджетное послание Губернатора Калужской области, внесенное с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Законодательного Собрания Калужской области во все постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области и в Контрольно-счетную палату Калужской области.
Председатель Законодательного Собрания Калужской области определяет комитеты Законодательного Собрания Калужской области, ответственные за рассмотрение разделов (подразделов) проекта областного бюджета, а также документов и материалов, представленных в составе Бюджетного послания Губернатора Калужской области (профильные комитеты). По каждому разделу проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и каждому документу Бюджетного послания Губернатора Калужской области определяется не менее двух профильных комитетов, одним из которых является комитет по бюджету, финансам и налогам.
1. Законодательное Собрание Калужской области рассматривает проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Принятие проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении включает в себя:
а) принятие Законодательным Собранием Калужской области к сведению:
- прогноза социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год, включая краткое изложение итогов социально-экономического развития Калужской области за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Калужской области;
- структуры государственного долга;
- оценки потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году;
- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
б) утверждение основных параметров областного бюджета:
- доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общего объема расходов областного бюджета;
- дефицита областного бюджета;
- дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в случае полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также фондов дотаций, субвенций, субсидий, предусмотренных в расходах областного бюджета с разбивкой каждого из фондов по бюджетам муниципальных районов и городских округов.
3. Принятие проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении включает в себя утверждение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, включая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении.
4. Принятие проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении включает в себя:
а) принятие Законодательным Собранием Калужской области к сведению:
- прогноза сводного финансового баланса Калужской области;
- прогноза консолидированного бюджета Калужской области на очередной финансовый год;
- плана развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год;
- перспективного финансового плана;