1. Мониторинг законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания осуществляется комитетами, комиссиями совместно со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, уполномоченными на осуществление мониторинга в установленном порядке.
2. Управление по обеспечению деятельности Законодательного Собрания аппарата Законодательного Собрания обеспечивает комитетам, комиссиям, ответственным за проведение мониторинга, необходимые организационные условия для осуществления мониторинга, проводит анализ и обобщение материалов, поступивших в ходе осуществления мониторинга.
3. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по запросу комитета, комиссии, ответственных за проведение мониторинга, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу законов Калужской области или постановлений Законодательного Собрания, по результатам которой оформляется соответствующее заключение.
4. Управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания по запросу комитета, комиссии, ответственных за проведение мониторинга:
1) осуществляет анализ нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности), направляет результаты анализа в комитет, комиссию, ответственных за проведение мониторинга;
2) предоставляет дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга.
5. Отдел финансового и материального обеспечения аппарата Законодательного Собрания обеспечивает необходимые материально-технические условия комитетам, комиссиям, ответственным за проведение мониторинга, для осуществления мониторинга.
6. В целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга комитеты, комиссии, ответственные за проведение мониторинга, в соответствии с законодательством могут:
1) привлекать к данному процессу государственные учреждения Калужской области, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
2) направлять в исполнительные органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления), общественные объединения, организации, находящиеся на территории Калужской области, запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации нормативных правовых актов Калужской области.
3) проводить "круглые столы", депутатские слушания, совещания, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на достижение целей мониторинга;
4) образовывать рабочие группы из числа депутатов, представителей исполнительных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Калужской области, ученых и специалистов, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп будет сочтено целесообразным.