Недействующий

О Регламенте Законодательного Собрания Калужской области (утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 18 июня 2015 года N 1457)

     Статья 40. Принятие законопроекта в первом чтении


1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Уставу Калужской области, его актуальности и практической значимости.

2. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания Законодательного Собрания, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Не принятые Законодательным Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

(пункт в в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 года N 73)       

3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении профильный комитет, комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию одно из следующих решений:

- принять законопроект в первом чтении и направить его на доработку субъекту права законодательной инициативы с учетом поданных замечаний и предложений. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания с обязательным указанием сроков для подготовки законопроекта к принятию за основу. В текст постановления при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением данного постановления на комитет, комиссию, должностных лиц Законодательного Собрания (предложение дополнительно введено на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2005 года N 350);

- принять законопроект в первом чтении и продолжить рассмотрение его на текущем заседании Законодательного Собрания для принятия за основу.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Постановление об отклонении законопроекта готовит протокольно-редакционный отдел государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания за исключением случая, предусмотренного вторым абзацем пункта 4 статьи 39 (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475). Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.

(абзац в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 года N 73)       

В случае, если доработка законопроекта, принятого в первом чтении, поручена рабочей группе, то при его доработке могут быть использованы отдельные нормы имеющихся отклоненных Законодательным Собранием альтернативных законопроектов (абзац дополнительно введен на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2005 года N 350).

4. В случае если, по мнению профильного комитета, комиссии, или субъекта права законодательной инициативы доработка законопроекта, принятого в первом чтении нецелесообразна, либо законопроект утратил свою актуальность, или нарушены сроки его доработки, профильный комитет, комиссия вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение о признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания о принятии данного законопроекта в первом чтении. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

5. Признание утратившим силу постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении на лишает субъекта права законодательной инициативы вновь вносить законопроект в Законодательное Собрание, при этом Законодательное Собрание рассматривает его как вновь поступивший законопроект с соблюдением норм настоящей статьи.

6. Законодательное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта принятого в первом чтении.

7. Законопроект принимается в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания (предложение дополнительно введено на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 года N 73).

8. Если в процессе доработки принятого в первом чтении законопроекта изменяется его название, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в целом, должен иметь название в последней принятой редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.