1. Председатель Законодательного Собрания в течение 3 календарных дней рассматривает поступивший законопроект и материалы к нему и направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию в соответствии с положением "О постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области", государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, Губернатору Калужской области на заключение, а в случаях, предусмотренных Законом Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области", в Контрольно-счетную палату Калужской области.
(в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20 сентября 2007 года N 797; в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
Одновременно по поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания размещает текст законопроекта вместе с пояснительной запиской в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Законодательного Собрания. При размещении законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, указываются даты начала и окончания приема заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
(абзац дополнительно введен на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
Управление по обеспечению деятельности Законодательного Собрания аппарата Законодательного Собрания незамедлительно обеспечивает отправление депутатам для первичного ознакомления поступившие в комитеты, комиссии законопроекты и материалы к ним в электронном виде по электронной почте, если депутат не заявил о представлении ему законопроектов и материалов к ним на бумажном носителе, фиксируя время и дату получения депутатами указанных материалов. Законопроекты направляются также каждой фракции в электронном виде.
(абзац дополнительно введен на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475; в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
Председатель Законодательного Собрания при необходимости направляет поступивший законопроект и материалы к нему в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической и (или) социально-политической экспертизы. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации. (предложение дополнительно введено на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
(абзац дополнительно введен на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
Информация о поступившем законопроекте (текст законопроекта, материалы к нему, стадии рассмотрения), заключение Губернатора Калужской области на данный законопроект размещаются в фонде электронных информационных ресурсов Законодательного Собрания.
Предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475).
По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области, в государственные органы, другие организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний, а также в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической и (или) социально-политической экспертизы (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475). Законопроект может быть также направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законопроектов.
(пункт 1 в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2005 года N 350)
2. При формировании повестки дня заседания комитета, комиссии председатель комитета, комиссии включает в нее законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений.
При принятии комитетом, комиссией решений по рассматриваемым законопроектам и иным документам и материалам учитываются заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, а также иные необходимые заключения, отзывы, предложения и замечания,а также заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется), а при принятии решений по законопроектам, перечисленным в пункте 13 статьи 22 Устава Калужской области, обязательно учитывается заключение Губернатора Калужской области (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 18 декабря 2008 года N 1155). Заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания должно быть подписано начальником государственно-правового управления с указанием фамилии и даты подписания. (предложение дополнительно введено на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475)
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении рассматриваемого законопроекта на научную и (или) лингвистическую экспертизу, а также о направлении законопроекта в Общественную палату Калужской области для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 91.4 настоящего Регламента.
(в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 18 декабря 2008 года N 1155)
При рассмотрении законопроектов на заседание комитета, комиссии приглашаются представители соответствующих субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов, других организаций, экспертов, специалистов.
(пункт 2 в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20 сентября 2007 года N 797)
3. Заседания комитетов, комиссий проходят открыто и могут освещаться в средствах массовой информации.
4. Если субъект права законодательной инициативы внес законопроект о внесении изменения и (или) дополнения в действующий областной закон, то он при рассмотрении на заседании комитета, комиссии дополнительно к законопроекту прилагает текст действующего областного закона либо выделяет отдельные статьи действующего областного закона, в которые предполагается внести изменения или текст действующего областного закона с выделением предполагаемых изменений текста.
5. Решения комитетов, комиссий по рассматриваемому законопроекту оформляются выпиской из протокола заседания комитета, комиссии, которая удостоверяется подписью председателя комитета, комиссии.
6. Профильный комитет, комиссия с учетом заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, других поступивших заключений, отзывов, замечаний и предложений, заключения Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется), а по законопроектам, перечисленным в пункте 13 статьи 22 Устава Калужской области, с обязательным наличием заключения Губернатора Калужской области может принять одно из следующих решений:
(в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 18 декабря 2008 года N 1155)
- подготовить проект постановления Законодательного Собрания о принятии (отклонении) рассматриваемого законопроекта и при необходимости поправки к рассматриваемому законопроекту, согласованные с правовым отделом Законодательного Собрания и субъектом права законодательной инициативы. Проект постановления к законопроекту должен иметь визы согласования заместителя председателя Законодательного Собрания, председателя профильного комитета, комиссии, ,начальника управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания, начальника государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания;
(в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 29 января 2009 года N 1185; ;в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 года N 73)
- предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний и внести законопроект взамен ранее направленного. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении в срок не более трех календарных дней (предложение в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2005 года N 350; в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2011 года N 475);
- предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им законопроект в случае несоответствия его Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, либо нецелесообразности его принятия в виду отсутствия его актуальности и практической значимости. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении в срок не более 3 календарных дней (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 декабря 2005 года N 350).
7. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: