Недействующий

О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области (утратил силу на основании Постановления Губернатора Калужской области от 12 февраля 2015 года N 40)

III. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

8. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание (с постоянной пропиской) в данном населенном пункте (если иное не предусмотрено законодательством СССР и РСФСР).

Граждане, временно отсутствующие в месте постоянного жительства по условиям и характеру работы (члены экипажей судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и другие работники, деятельность которых связана с постоянным передвижением), принимаются на учет для улучшения жилищных условий в исполкомах местных Советов по месту постоянного жительства, не подлежат снятию с учета по мотивам их выезда и обеспечиваются жилой площадью независимо от наличия у них прописки в населенном пункте, где сохраняется за ними жилое помещение. Эти граждане могут приниматься на учет для улучшения жилищных условий на предприятиях, в учреждениях и организациях по месту работы, независимо от того есть жилая площадь у них в месте постоянного жительства или нет. При получении этими гражданами жилой площади от организаций, где они работают, право пользования ранее занимаемым помещением, из которого они выбыли, утрачивается.

В порядке исключения, с разрешения исполнительных комитетов городских и районных Советов народных депутатов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы могут быть приняты рабочие и служащие, длительное время (не более 10 лет) добросовестно работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, проживающие в другом близлежащем населенном пункте, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

9. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в г. Калуге, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

10. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (при соблюдении требований п. 8), работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию и работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений и организаций, непосредственно обслуживающих трудовые коллективы данных предприятий, учреждений и организаций.

На крупных предприятиях, учреждениях, организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован либо в целом по предприятию, либо по цехам и подразделениям. В случае ведения учета по цехам и подразделениям члены семье, работающие на одном предприятии, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении. При переводе работника в связи с производственной необходимостью из одного цеха (подразделения) в другой за ним сохраняется право состоять на учете в новом цехе (подразделении) по прежнему сроку принятия на учет, а при переводе по собственному желанию работника - его очередность в новом цехе (подразделении) определяется решением администрации и профкома этого цеха (подразделения).

При расторжении брака между супругами, работающими на одном предприятии, в учреждении, организации, за каждым из бывших супругов сохраняется право пребывания на учете по месту работы по времени первоначального принятия их на учет.

При увольнении с предприятия работника - очередника за его супругом (бывшим супругом) сохраняется право пребывания на жилищном учете по месту работы на данном предприятии в пределах времени работы.

Граждане, состоявшие на жилищном учете по месту работы и переведенные на другое предприятие, в учреждение, организацию в том же населенном пункте по распоряжению вышестоящих органов или решению соответствующих партийных, советских, профсоюзных и других органов, либо перешедшие на выборную должность, могут быть оставлены на жилищном учете по прежнему месту работы или приняты на жилищный учет по новому месту работы с сохранением времени пребывания в списках очередников по предыдущему месту работы.

Постановка на учет работников, высвобождаемых с предприятий, из учреждений и организаций в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата при переходе на другую работу решается администрацией и профсоюзным комитетом совместно с советом трудового коллектива по новому месту работы с учетом нахождения работника на учете для улучшения жилищных условий по прежнему месту работы.

11. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенной должностными лицами;

на предприятиях, учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

12. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Представление заявления со всеми документами возложено на гражданина.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

13. Поступившее заявление гражданина о постановки на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполкоме местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - комиссией по жилищно-бытовой работе профкома с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявления и материалы проверки жилищных условий и вносит предложения о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполкому местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

14. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполкома местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профкома предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива,

Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполком, на предприятие в учреждение, организацию (со всеми необходимыми документами).

Граждане считаются принятыми на жилищный учет: в исполкоме - со дня вынесения решения исполкома; по месту работы - со дня вынесения совместного решения администрации предприятия, учреждения, организации и соответствующего профсоюзного комитета.

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность на получение жилых помещений определяется по дате подачи ими заявления с необходимыми документами. Если в один день подали заявления несколько граждан, их очередность на получение жилья определяется при принятии решения с учетом жилищных условий, стажа работы на данном предприятии, состояния здоровья, общественной деятельности.

О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. В случае отказа в принятии на учет указывается причина отказа. При несогласии гражданина с решением исполкома, администрации и профкома предприятия, учреждения, организации он вправе обратиться в вышестоящие (в порядке подчиненности) органы.

15. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений.

Количество списков должно быть не более четырех: 1 - общий, 2 - граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, 3 - инвалидов войны, семей погибших военнослужащих и приравненных к ним в установленном порядке граждан и 4 - первоочередников, согласно ст. 36 ЖК РСФСР.

Копии списков граждан с документами принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях передаются в исполком местного Совета народных депутатов. После проверки правильности постановки на учет исполком возвращает учетные дела очередников предприятиям, учреждениям, организациям.

Исполком местного Совета народных депутатов вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профкомом предприятия, учреждения, организации, если в них включены граждане с нарушением настоящих Правил.

Списки очередников должны быть вывешены соответственно в исполкомах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

16. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполкомах, на предприятиях, в учреждениях и организациях как документ строгой отчетности, по установленной форме.

В книге не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью.

17. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.