Недействующий

КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 1989 года N 467/38


О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области

______________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Калужской области от 12 февраля 2015 года N 40
______________________________


В связи с необходимостью более полного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для определения фактического объема жилищного строительства в области с целью обеспечения каждой семьи к 2000 году отдельной квартирой или индивидуальным жилым домом, учитывая предложения исполкомов местных Советов народных депутатов, профсоюзных комитетов по внесению изменений в Правила по жилищному учету и внесенные изменения после 1 октября 1984 года, исполком областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов

  решили:


1. Утвердить Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской и ввести их в действие с 1 января 1990 года.

2. Предложить исполкомам местных Советов народных депутатов, руководителям и профсоюзным комитетам предприятий, учреждений и организаций провести необходимую организационную и разъяснительную работу в связи с утверждением настоящих Правил.

3. Признать утратившим силу решение исполкома областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 1 октября 1984 года N 650/34 с последующими изменениями и дополнениями.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства облисполкома, жилищно-бытовой отдел правовой работы облсовпрофа.


Председатель облисполкома
А.И.Стеликов

Председатель облсовпрофа
А.М.Ивашуров

УТВЕРЖДЕНЫ
решением
облисполкома и
президиума облсовпрофа
от 20 ноября 1989 года N 467/38


ПРАВИЛА
 учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставления жилых помещений в
Калужской области

I. Общие положения

1. Настоящими Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР  и союзных республик, Жилищным кодексом РСФСР, "Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", постановлением ЦК КПСС "Об основных направлениях решения жилищной проблемы в стране" и другими законодательными и нормативно-правовыми документами устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилого фонда обязательным для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Калужской области.

2. На учет для получения жилых помещений принимаются граждане постоянно проживающие (с постоянной пропиской) в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР) и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Наличие права на дополнительную жилую площадь и первоочередное предоставление жилой площади не является самостоятельным основанием для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Жилые помещения предоставляются гражданам в бессрочное пользование в виде отдельной квартиры на семью или одинокого гражданина. Одиноким гражданам, с их согласия, может быть предоставлена изолированная комната площадью не менее 9 кв. метров.

Вселение граждан в свободные жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда допускается только по ордерам, выданным исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

4. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом (часть дома) или квартиру в личной собственности, и другие граждане, проживающие в этих домах (квартирах) обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.

5. В целях широкого привлечения общественных организаций и граждан к работе по контролю за ведением учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлению очередности распределению жилой площади при исполкомах местных Советов народных депутатов создаются общественные комиссии о жилищным вопросам в составе: заместителя председателя исполкома (председатель комиссии), представителя комитета профессиональных союзов (заместитель председателя комиссии), депутатов местного Совета, представителей общественности (по предложениям трудовых коллективов), работников жилищно-коммунального хозяйства и органов здравоохранения, рабочих, служащих, ветеранов войны и труда. На предприятиях, в учреждениях и организациях эти функции возлагаются на комиссию по жилищно-бытовой работе профсоюзных комитетов.

Состав комиссии утверждается исполкомом местного Совета народных депутатов и определяется порядок ее работы.

6. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, а также несоблюдении установленных сроков заселения жилых помещений, несут ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

II. Основания признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий

7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 7,0 кв. метров, не зависимо от степени благоустройства жилого помещения.

Предприятия и организации, перешедшие на полную хозяйственную самостоятельность и ведущие жилищное строительство или получающие жилую площадь по долевому участию в жилищном строительстве, по решению трудового коллектива могут предусматривать в коллективных договорах для рабочих и служащих имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий при обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи более 7,0 кв. метров (но не более 9,0 кв. метров), а также проживающих в неблагоустроенных помещениях, независимо от размера жилого помещения.

В коллективных договорах новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено предоставление жилых помещений по месту работы в первоочередном порядке.

Колхозы в праве устанавливать льготные основания признания нуждающимися в улучшении жилищных условий для колхозников, лиц, работающих в колхозах по трудовым договорам, и другим гражданам, которым предоставляются жилые помещения в домах колхозов. Решения по данному вопросу принимаются общим собранием членов колхозов или собранием уполномоченных.

Другие сельскохозяйственные кооперативы при обеспечении граждан жилыми помещениями в домах этих кооперативов обладают такими же правами, как и колхозы;

б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям в соответствии с "Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания".

Граждане, проживающие в домах, принадлежащих им на праве личной собственности, и члены их семей могут приниматься на жилищный учет по указанным основаниям только в порядке исключения, если в силу объективных причин они не в состоянии обеспечивать сохранность жилого дома, производить текущий ремонт (одинокие, по состоянию здоровья и преклонному возрасту);

в) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями по отдельным ордерам или лицевым счетам, а также в смежных неизолированных комнатах квартир в государственном и общественном жилищном фонде по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

г) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

д) проживающие на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах, жилищно-строительных кооперативов, либо найма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, и не имеющих другой жилой площади в данном населенном пункте;

е) проживающие в одной комнате одно- или двухкомнатной квартиры лица разного пола старше 9 лет (кроме супругов);

ж) проживающие в служебных жилых помещениях, кроме жилфонда совхозов.

Жилищные вопросы граждан, расторгнувших брак, решаются ими самостоятельно путем обмена (раздела) жилой площади.

Граждане, допустившие отчуждения принадлежащего им личного дома (части дома, квартиры), пригодных для проживания, вышедшие из жилищно-строительного кооператива, обменявшие жилое помещение (кроме обмена по суду), допустившие перепланировку или переоборудование помещений дома (квартиры) с уменьшением жилой площади, в результате чего ухудшились их жилищные условия, ранее проживавшие совместно с родителями и не относившиеся к нуждающимся в улучшении жилищных условий, но ушедших от них и поселившихся в общежитиях или по договору найма (поднайма) жилого помещения (кроме случаев, когда один из родителей, где они проживали, создал новую семью, с которой сложились неприязненные отношения), а также допустившие другие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, принимаются на жилищный учет по истечении 5 лет со дня совершения указанных действий независимо от льгот, которыми они пользуются согласно существующему законодательству.

III. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

8. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание (с постоянной пропиской) в данном населенном пункте (если иное не предусмотрено законодательством СССР и РСФСР).

Граждане, временно отсутствующие в месте постоянного жительства по условиям и характеру работы (члены экипажей судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и другие работники, деятельность которых связана с постоянным передвижением), принимаются на учет для улучшения жилищных условий в исполкомах местных Советов по месту постоянного жительства, не подлежат снятию с учета по мотивам их выезда и обеспечиваются жилой площадью независимо от наличия у них прописки в населенном пункте, где сохраняется за ними жилое помещение. Эти граждане могут приниматься на учет для улучшения жилищных условий на предприятиях, в учреждениях и организациях по месту работы, независимо от того есть жилая площадь у них в месте постоянного жительства или нет. При получении этими гражданами жилой площади от организаций, где они работают, право пользования ранее занимаемым помещением, из которого они выбыли, утрачивается.

В порядке исключения, с разрешения исполнительных комитетов городских и районных Советов народных депутатов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы могут быть приняты рабочие и служащие, длительное время (не более 10 лет) добросовестно работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, проживающие в другом близлежащем населенном пункте, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

9. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в г. Калуге, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

10. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (при соблюдении требований п. 8), работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию и работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений и организаций, непосредственно обслуживающих трудовые коллективы данных предприятий, учреждений и организаций.

На крупных предприятиях, учреждениях, организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован либо в целом по предприятию, либо по цехам и подразделениям. В случае ведения учета по цехам и подразделениям члены семье, работающие на одном предприятии, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении. При переводе работника в связи с производственной необходимостью из одного цеха (подразделения) в другой за ним сохраняется право состоять на учете в новом цехе (подразделении) по прежнему сроку принятия на учет, а при переводе по собственному желанию работника - его очередность в новом цехе (подразделении) определяется решением администрации и профкома этого цеха (подразделения).

При расторжении брака между супругами, работающими на одном предприятии, в учреждении, организации, за каждым из бывших супругов сохраняется право пребывания на учете по месту работы по времени первоначального принятия их на учет.

При увольнении с предприятия работника - очередника за его супругом (бывшим супругом) сохраняется право пребывания на жилищном учете по месту работы на данном предприятии в пределах времени работы.

Граждане, состоявшие на жилищном учете по месту работы и переведенные на другое предприятие, в учреждение, организацию в том же населенном пункте по распоряжению вышестоящих органов или решению соответствующих партийных, советских, профсоюзных и других органов, либо перешедшие на выборную должность, могут быть оставлены на жилищном учете по прежнему месту работы или приняты на жилищный учет по новому месту работы с сохранением времени пребывания в списках очередников по предыдущему месту работы.

Постановка на учет работников, высвобождаемых с предприятий, из учреждений и организаций в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата при переходе на другую работу решается администрацией и профсоюзным комитетом совместно с советом трудового коллектива по новому месту работы с учетом нахождения работника на учете для улучшения жилищных условий по прежнему месту работы.

11. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенной должностными лицами;

на предприятиях, учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

12. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Представление заявления со всеми документами возложено на гражданина.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

13. Поступившее заявление гражданина о постановки на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполкоме местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - комиссией по жилищно-бытовой работе профкома с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявления и материалы проверки жилищных условий и вносит предложения о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполкому местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

14. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполкома местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профкома предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива,

Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполком, на предприятие в учреждение, организацию (со всеми необходимыми документами).

Граждане считаются принятыми на жилищный учет: в исполкоме - со дня вынесения решения исполкома; по месту работы - со дня вынесения совместного решения администрации предприятия, учреждения, организации и соответствующего профсоюзного комитета.

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность на получение жилых помещений определяется по дате подачи ими заявления с необходимыми документами. Если в один день подали заявления несколько граждан, их очередность на получение жилья определяется при принятии решения с учетом жилищных условий, стажа работы на данном предприятии, состояния здоровья, общественной деятельности.

О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. В случае отказа в принятии на учет указывается причина отказа. При несогласии гражданина с решением исполкома, администрации и профкома предприятия, учреждения, организации он вправе обратиться в вышестоящие (в порядке подчиненности) органы.

15. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений.

Количество списков должно быть не более четырех: 1 - общий, 2 - граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, 3 - инвалидов войны, семей погибших военнослужащих и приравненных к ним в установленном порядке граждан и 4 - первоочередников, согласно ст. 36 ЖК РСФСР.

Копии списков граждан с документами принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях передаются в исполком местного Совета народных депутатов. После проверки правильности постановки на учет исполком возвращает учетные дела очередников предприятиям, учреждениям, организациям.

Исполком местного Совета народных депутатов вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профкомом предприятия, учреждения, организации, если в них включены граждане с нарушением настоящих Правил.

Списки очередников должны быть вывешены соответственно в исполкомах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

16. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполкомах, на предприятиях, в учреждениях и организациях как документ строгой отчетности, по установленной форме.

В книге не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»