Недействующий

О референдумах в Калужской области (с изменениями на 27 июня 2005 года) (утратил силу с 25 марта 2007 года на основании Закона Калужской области от 6 марта 2007 года N 293-ОЗ)

     Статья 19. Агитация по вопросам референдума


1. Агитация по вопросам референдума осуществляется в формах, порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона выделять не менее десяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, предоставляемой на бесплатной основе инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума путем деления указанного объема выделяемой площади на общее число таких групп.

3. Редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона резервировать печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума и иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число таких групп. Оплата печатной площади осуществляется исключительно через фонды референдума.

4. По завершении регистрации инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.

5. Организующая референдум комиссия с участием представителей организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий проводит жеребьевку в установленном ею порядке, в результате которой определяются даты и время бесплатного выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, даты и объемы бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума в периодических печатных изданиях. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатных эфирного времени, печатной площади публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, в двухдневный срок со дня проведения указанной жеребьевки.

6. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в комиссию референдума, организующую референдум, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки организация телерадиовещания извещает комиссию референдума, организующую референдум за три дня до ее проведения.

Определенный в результате жеребьевки график распределения платного эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, в двухдневный срок со дня проведения указанной жеребьевки.

7. Даты опубликования в периодических печатных изданиях агитационных материалов за плату определяются жеребьевкой, проводимой редакциями печатных изданий на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в комиссию референдума, организующую референдум, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки редакция периодического печатного издания извещает комиссию референдума, организующую референдум, за три дня до ее проведения.

Определенный в результате жеребьевки график распределения платной печатной площади публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, в двухдневный срок со дня проведения указанной жеребьевки.

8. Перечень организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума Калужской области, представляется Правительством Калужской области в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума в областную комиссию. Указанный перечень публикуется областной комиссией в десятидневный срок со дня его получения.

Перечень организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума в муниципальную комиссию. Указанный перечень публикуется муниципальной комиссией в десятидневный срок со дня его получения.

9. Форма и порядок отдельного учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам референдума организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, устанавливаются комиссией референдума, организующей референдум.

10. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в комиссию референдума, организующую референдум. Вместе с указанными материалами в комиссию референдума, организующую референдум, должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

11. В соответствии с Федеральным законом указанные комиссии референдума предлагают органам местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Перечень указанных мест доводится комиссиями референдума, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.

12. В случае проведения повторного голосования, жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, платного эфирного времени, платной печатной площади проводится в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом не позднее чем через пять дней со дня принятия соответствующей комиссией решения о назначении повторного голосования (пункт 12 дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ).