Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Калужской области
от 16 сентября 2004 года N 941
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Калужской области в 2004-2006 годах" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий указанной программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
4 октября 2004 г.
N 346-ОЗ
Приложение
к Закону
Калужской области
от 4 октября 2004 года N 346-ОЗ
-----------------------T-------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Пожарная безопасность на территории Калужской области ¦
¦программы ¦в 2004-2006 годах ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Орган исполнительной власти, уполномоченный ¦
¦заказчик программы ¦Правительством Калужской области в сфере гражданской ¦
¦ ¦обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций и пожарной безопасности (далее - ¦
¦ ¦уполномоченный орган) ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Уполномоченный орган ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦Постановление Правительства Калужской области от 26 ¦
¦о разработке ¦мая 2003 года N 141 "О разработке областной целевой ¦
¦программы ¦программы "Пожарная безопасность на территории ¦
¦ ¦Калужской области в 2004-2006 годах" ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основной целью настоящей программы является создание ¦
¦программы ¦экономических условий для укрепления пожарной ¦
¦ ¦безопасности в Калужской области в целях защиты от ¦
¦ ¦пожаров жизни, здоровья, имущества населения области, ¦
¦ ¦имущества организаций, а также координация усилий ¦
¦ ¦государственной противопожарной службы и органов ¦
¦ ¦исполнительной власти области. ¦
¦ ¦Задачами программы являются: ¦
¦ ¦- совершенствование организации тушения пожаров и ¦
¦ ¦проведение первоочередных аварийно-спасательных работ; ¦
¦ ¦- развитие материально-технической базы ¦
¦ ¦Государственной противопожарной службы МЧС России ¦
¦ ¦Калужской области; ¦
¦ ¦- проектирование, строительство зданий пожарных депо; ¦
¦ ¦- капитальный ремонт существующих зданий пожарных депо;¦
¦ ¦- совершенствование государственного пожарного надзора ¦
¦ ¦и профилактики пожаров ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Важнейшие показатели ¦1. Надежная противопожарная защита населенных пунктов, ¦
¦ ¦жизни, здоровья и имущества граждан. ¦
¦ ¦2. Расширение возможностей подразделений ¦
¦ ¦уполномоченного органа в области проведения аварийно- ¦
¦ ¦спасательных работ и сокращение времени следования к ¦
¦ ¦месту пожара (чрезвычайной ситуации). ¦
¦ ¦3. Активизация пожарно-профилактической деятельности, ¦
¦ ¦противопожарной пропаганды и обучения населения мерам ¦
¦ ¦пожарной безопасности ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2004-2006 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Совершенствование организации тушения пожаров и ¦
¦мероприятий ¦проведение первоочередных аварийно-спасательных работ. ¦
¦ ¦2. Укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦уполномоченного органа. ¦
¦ ¦3. Проектирование, строительство зданий пожарных депо. ¦
¦ ¦4. Капитальный ремонт существующих зданий пожарных ¦
¦ ¦депо. ¦
¦ ¦5. Совершенствование государственного пожарного ¦
¦ ¦надзора и профилактики пожаров ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Организации, привлекаемые на конкурсной основе в ¦
¦ ¦соответствии с Указом Президента Российской Федерации ¦
¦ ¦от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по ¦
¦ ¦предупреждению коррупции и сокращению бюджетных ¦
¦ ¦расходов при организации закупки продукции для ¦
¦ ¦государственных нужд" и Законом Калужской области "О ¦
¦ ¦закупках и поставках продукции для государственных ¦
¦ ¦нужд Калужской области" ¦
+----------------------+-------------T------------T------------T---------------+
¦Объемы (тыс. рублей) ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Всего ¦
¦и источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+------------+------------+ ¦
¦ВСЕГО ¦ 1948,0¦ 21700,0¦ 17010,55¦ 40658,55¦
+----------------------+-------------+------------+------------+ ¦
¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+------------+------------+ ¦
¦текущие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
+----------------------+-------------+------------+------------+ ¦
¦капитальные вложения ¦ - ¦ 20150,0¦ 16319,24¦ ¦
+----------------------+-------------+------------+------------+ ¦
¦- внебюджетные ¦ 1948,0¦ 1550,0¦ 691,31¦ ¦
¦средства <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+------------+------------+---------------+
¦Ожидаемые ¦Достижение в борьбе с пожарами результатов, характерных¦
¦конечные результаты ¦для центрального региона России. ¦
¦реализации программы ¦Сокращение материальных и человеческих потерь на 15-20%¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Ежегодно до 15 января уполномоченный орган информирует ¦
¦контроля за ¦министерство финансов Калужской области и министерство ¦
¦исполнением ¦экономического развития Калужской области о ходе ¦
¦программы ¦выполнения работ по программе и эффективности ¦
¦ ¦использования бюджетных средств ¦
L----------------------+--------------------------------------------------------
<*> Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от оказания уполномоченным органом платных услуг в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей. Для преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций. По-прежнему состояние пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения. За последние три года произошло более 5600 пожаров, на которых погибло 644 человека, 334 человека получили травмы. Прямой материальный ущерб составил более 60 млн. рублей без учета весьма значительных экономических и социальных последствий. Число погибших по сравнению с 2000 годом увеличилось на 31%. В современных условиях необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами. Недостаточная оснащенность подразделений государственной противопожарной службы МЧС России Калужской области пожарными автомобилями основного и специального назначения снижает готовность указанных подразделений к выполнению боевых задач.
Мероприятия областной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Калужской области в 2004-2006 годах" (далее - программа) направлены на укрепление пожарной безопасности в Калужской области, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Самостоятельно, перераспределением бюджетных и собственных средств ГПС, решить задачи по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, строительству и обеспечению социальной защиты личного состава не представляется возможным. В то же время опыт реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность в Калужской области на 2001-2003 годы" подтверждает целесообразность данной формы содействия органов государственной власт
и выполнению пожарной охраной задач по обеспечению пожарной безопасности.
Одним из направлений деятельности ГПС является создание газодымозащитной службы во всех районах области. Из 24 районов Калужской области в 18 газодымозащитная служба отсутствует. Данное положение снижает боевые возможности пожарных подразделений по охране райцентров по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (личный состав не может отработать достаточное количество времени в задымленном помещении, лесном массиве и пр.).
Статистика происшедших пожаров в области показывает, что в районах, где имеется газодымозащитная служба, ниже показатель количества погибших при пожарах. По оперативным показателям боевой работы подразделений среднее время тушения пожара ниже в тех районах, где имеются газодымозащитники. В результате работы личного состава в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие средства подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение огня и предотвратить попадание огнетушащих средств на нижние этажи зданий.
Необходимо отметить, что на вооружении пожарных подразделений области имеется 213 единиц автомототехники. Списанию в 2003 году подлежит 149 единиц (70%), из них основных: 38 пожарных автомобилей, 7 пожарных автолестниц, 3 специальных, 29 оперативно-служебного транспорта, 1 автобус, 21 грузовой автомобиль, 50 мотоциклов. Подразделения области обеспечены пожарно-техническим оборудованием на 67%, средствами пожаротушения - на 80%.
В Калужской области 14 объектов пожарной охраны (около 50% от общего числа) нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, четыре из них находятся в аварийном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодны (здания пожарных депо в г. Спас-Деменске, с. Перемышль, г. Мещовске, п. Мятлево); отсутствуют здания пожарных депо в г. Балабанове, поселках Воротынск, п. Полотняный Завод, п. Белоусово, п. Ермолино, п. Еленский, п. Дудоровский; из имеющейся в районных центрах области пожарной техники 70% подлежит списанию и обновлению. В настоящее время, имеющиеся средства не представляют возможным эффективно выполнять возложенные на пожарную охрану функции по тушению пожаров и защите населения от чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Калужской области, значительно удаленных от районных центров области. В целях улучшения оперативного реагирования подразделений управления государственной противопожарной службы по ликвидации пожаров, проведению первоочередных аварийно-спасательных работ, оказанию первой доврачебной помощи, эффективно и экономически целесообразно применение в пожарных частях области автомобилей первой помощи и импульсных малорасходных ранцевых установок пожаротушения.
Основной целью настоящей программы является:
Создание необходимых экономических условий для укрепления пожарной безопасности в Калужской области в целях защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества населения области, имущества организаций, расположенных на территории Калужской области.
Задачами программы являются:
1. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
2. Развитие материально-технической базы уполномоченного органа;
3. Проектирование, строительство и капитальный ремонт зданий пожарных депо;
4. Совершенствование пожарного надзора и профилактики пожаров.
Программа осуществляется в период с 2004 года по 2006 год включительно.
Основные мероприятия программы направлены на:
- совершенствование организации тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.
Уполномоченным органом в рамках программы предлагается осуществление планомерной деятельности по переводу гарнизона пожарной охраны Калужской области на более современные и удобные средства защиты органов дыхания и зрения, работающие на сжатом воздухе.
В результате мероприятий по совершенствованию газодымозащитной службы (ГДЗС) в области будет создано дополнительно 4 базы газодымозащитной службы, количество газодымозащитников возрастет до 931 человека. В связи с получением возможности работы в условиях, непригодных для дыхания, сократится количество погибших на пожаре, а также пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера. Возможности пожарных подразделений в вопросах спасения людей, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ возрастут, исчезнет необходимость задействования дополнительных сил и средств ближайших подразделений газодымозащитников;
- укрепление материально-технической базы уполномоченного органа, проектирование и строительство зданий пожарных депо, капитальный ремонт существующих зданий пожарных депо.
По данному направлению предлагается осуществить следующие мероприятия:
- строительство пожарных депо в городах, райцентрах, поселках области и капитальный ремонт зданий и сооружений;
- обеспечение подразделений пожарной охраны современной пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием;
- организация ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарно-технического вооружения;
- совершенствование государственного пожарного надзора и профилактики пожаров.
В целях создания эффективного механизма государственного регулирования пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области, позволяющего поддерживать необходимый уровень противопожарной защиты, необходимо внедрять передовые формы и методы государственного пожарного надзора, предупреждения и профилактики пожаров, отвечающие современным социально-экономическим условиям.