ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 августа 2004 года N 331-ОЗ


Об областной целевой программе "Охрана территории Калужской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на 2005-2009 годы"

______________________________________
Действие Закона приостановлено с 01.01.2009 по 31.12.2009 на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 496-ОЗ. в части финансирования из областного бюджета
_______________________________________

Принят
 Законодательным Собранием
 5 августа 2004 года


     Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Охрана территории Калужской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на 2005-2009 годы" (прилагается).

     Статья 2


Финансирование мероприятий данной программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

     Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
 А.Д.Артамонов



г.Калуга

17 августа 2004 г.

№ 331-ОЗ

 

Приложение
 к Закону Калужской области
 "Об областной целевой программе
 "Охрана территории Калужской области
 от завоза и распространения особо
 опасных инфекционных заболеваний людей,
 животных и растений на 2005-2009 годы"
 от 17 августа 2004 года N 331-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Охрана территории Калужской области от завоза
и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений
на 2005-2009 годы"

г. Калуга
2004 г.


Паспорт
областной целевой программы

     

1. Наименование программы

Областная целевая программа "Охрана территории Калужской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на 2005-2009 годы" (далее - программа)

2. Государственный заказчик программы

Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области

3. Разработчик программы

Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калужской области", министерство здравоохранения и социального развития области, комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области, филиал Федерального государственного учреждения "Росгоскарантин"

4. Дата принятия решения           о разработке программы

Постановление Правительства Калужской области от 13.04.2004 г. № 106

5. Цели и задачи программы

- обеспечение санитарной охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений;

- обеспечение готовности функциональных подразделений к проведению мероприятий в случае угрозы возникновения заболеваний особо опасными инфекциями

6. Важнейшие показатели программы

Отсутствие случаев особо опасных заболеваний, недопущение их завоза в область, готовность государственных служб контроля к оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации при возникновении особо опасных заболеваний людей, животных и растений.

7. Сроки реализации программы

2005-2009 годы

8. Перечень основных мероприятий

В состав областной программы включены основные мероприятия:

1. Подготовка и кадровое обеспечение.

2. Проведение специальных мероприятий по санитарной охране территории области.

3. Мероприятия по приборному и материально-техническому развитию

9. Исполнители основных мероприятий программы

- ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Калужской области" (по согласованию);

- министерство здравоохранения и социального развития области;

- комитет ветеринарии при Правительстве области;

- Филиал ФГУ "Росгоскарантин"                               (по согласованию)

10. Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)

Год

Источники финансирования в тыс. руб.

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Всего
тыс.руб.

2005

855,0

385,0

1240,0

2006

860,0

399,0

1259,0

2007

865,0

390,0

1255,0

2008

870,0

400,0

1270,0

2009

875,0

270,9

1145,0

Итого:

4325,0

1844,9

6169,9

11. Ожидаемые конечные результаты программы

Отсутствие завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений

Освоение и внедрение в практику современных методов диагностики особо опасных заболеваний

Обеспечение лабораторий современным оборудованием и средствами защиты медицинского и ветеринарного персонала

12. Система организации контроля за исполнением программы

Доклады и информация о ходе реализации программы предоставляются в соответствии с действующим Порядком реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области № 356 от 19.08.99 г.

     

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами


Ситуация в мире по карантинным и другим особо опасным инфекциям остается напряженной. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в последние годы в мире происходит активизация эпидемических очагов особо опасных инфекционных заболеваний, таких как: чума, холера, контагиозные вирусные геморрагические лихорадки, "атипичная пневмония" и др.

Заболевания холерой регистрируются на всех континентах в десятках стран. В 2003 году в мире заболело 91865 человек и 1485 - от холеры скончались. Периодически происходит завоз этого заболевания во многие страны, в том числе и в Россию. Так, в 1999 году из Китая холера завезена в Приморье и Сахалин, что привело к заболеванию 57 человек, в 2001 году в г. Казани возникла вспышка, охватившая 70 человек.

В Российской Федерации расположены 11 природных очагов чумы, где периодически происходит заражение людей.

Из Республик Азербайджан и Таджикистан происходит завоз малярии, увеличивается число российских граждан, больных этой инфекцией, в том числе и жителей области. Приток мигрантов в область, активные экономические связи создают угрозу завоза в область особо опасных заболеваний людей, животных и растений. Увеличивается поток туристов, направляемых в эндемичные по особо опасным инфекциям страны.

Возрастает поток поставок в область из-за рубежа продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. В ряде регионов России отмечаются заболевания животных сибирской язвой, ящуром. Поступление в продажу инфицированного мяса может вызвать массовые заболевания людей этой инфекцией. Неоднократно имели место случаи завоза скота, больного бруцеллезом, в Калужскую область из других регионов России.

Своевременное и объективное проведение анализов и экспертиз растительной продукции является важной мерой в снижении участков, зараженных карантинными болезнями растений. Для этого предусматривается дополнительное проведение энтомологических, фитобактериологических и сорняковых исследований, для чего необходимо достаточное финансирование.

Возрастающая угроза террористических актов, в том числе и биотерроризма, требует дополнительных усилий и материальных средств на проведение противоэпидемических мероприятий по недопущению возникновения очагов опасных инфекционных заболеваний искусственного происхождения, в первую очередь, сибирской язвы.

В 2003 году правительствам многих стран пришлось привлечь дополнительные силы и материальные средства на борьбу с таким новым опасным и ранее не встречавшимся заболеванием, как "атипичная пневмония". Все регионы Российской Федерации, в том числе и Калужская область, вынуждены были мобилизовать дополнительные силы и средства на недопущение завоза этой инфекции. Существует реальная угроза возникновения новых опасных заболеваний в мире и в дальнейшем.

Мероприятия по санитарной охране территории области проводятся государственными службами санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного надзора во взаимодействии с пограничными, таможенными и другими заинтересованными ведомствами.

Таможенные посты, действующие на территории области, не имеют необходимого количества сотрудников и средств для проведения санитарного досмотра. Санитарно-карантинный пункт имеется только на участке обслуживания Линейного Центра Госсанэпиднадзора на Московско-Смоленском отделении Московской железной дороги (г.Калуга), который не перекрывает всех путей поступления в область потоков людей, товаров и грузов.

Государственные службы санитарного, ветеринарного, фитосанитарного надзора Калужской области нуждаются в укреплении материально-технической и приборной базы, проведении специальной подготовки персонала. Существующее финансирование не обеспечивает всех потребностей на проведение полноценных мероприятий. Программа предназначена обеспечить более высокую готовность государственных служб надзора.

II. Основные цели и задачи программы


Главными целями разработки и реализации программы является обеспечение охраны территории области от завоза, распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. В конечном итоге программа должна способствовать уменьшению экономического ущерба от воздействия особо опасных заболеваний.

Для достижения этих целей предусматривается реализация следующих задач:

- совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного надзора и контроля на территории области;

- подготовка и кадровое обеспечение;

- обеспечение специальных мероприятий по санитарной охране территории.

III. Сроки и этапы реализации программы


Программа будет реализовываться в период с 2005 по 2009 годы путем ежегодного помесячного выполнения основных мероприятий.

IV. Финансовое обеспечение программы


Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий составляют 6169,9 тысяч руб. Объем расходов по годам и источники финансирования приведены в таблице:

Источники финансирования

Расходы по годам в тыс. руб.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего на 2005-2009 гг.

Федеральный бюджет

855,0

860,0

865,0

870,0

875,0

4325,0

Областной бюджет

385,0

399,0

390,0

400,0

270,9

1844,9

Итого

1240,0

1259,0

1255,0

1270,0

1145,9

6169,9



Распределение расходов, финансируемых за счет областного бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2005 год.

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Объем финансирования программных мероприятий за счет областного бюджета уточняется законом об областном бюджете на соответствующий год.

V. Механизм реализации программы


Государственным заказчиком программы выступает министерство здравоохранения и социального развития области.

Программа будет реализована через ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калужской области", комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области и Калужский филиал ФГУ "Росгоскарантин" путем выполнения мероприятий, возложенных на каждую из служб.

Планируется:

- осуществление материально-технического и приборного оснащения;

- приобретение средств лабораторной диагностики, средств защиты персонала;

- подготовка и переподготовка кадров;

- освоение и внедрение новых методов и средств диагностики, профилактики особо опасных инфекционных заболеваний человека, животных и растений.

Для получения финансирования из областного бюджета в установленные сроки в Правительство области направляется бюджетная заявка с обосновывающими материалами.

Государственные заказы на выполнение отдельных программных мероприятий размещаются в организациях, определяемых государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области".

VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»