(с изменениями на 5 мая 2006 года)
____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Калужской области от 19 мая 2006 года N 177
____________________________________________
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Калужской области от 11 ноября 2004 годя N 648;
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238;
Постановлением Губернатора Калужской области от 25 июля 2005 года N 286;
Постановлением Губернатора Калужской области от 13 апреля 2006 года N 117;
Постановлением Губернатора Калужской области от 5 мая 2006 года N 156.
_________________________________________________
В соответствии с Уставом Калужской области
постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области (прилагается).
2. Утвердить предельную штатную численность министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в количестве 157 единиц (без учета технического персонала) (пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 13 апреля 2006 года N 117).
3. Финансирование министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 № 303-Оз «О внесении изменений в Устав Калужской области».
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Калужской области
от 12 апреля 2004 года N 269
1.1. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, 2-й Красноармейский переулок, 2 «А».
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере:
- жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- дорожного хозяйства;
- топливно-энергетического комплекса;
- ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики и содействие активизации инвестиционной деятельности, совершенствование рынка подрядных и проектных работ в указанных сферах.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.4. Участие в организации разработки и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.5. Координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.6. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
2.7. Оперативное управление областными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования.
2.8. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства.
2.9. Регулирование деятельности организаций дорожного хозяйства в соответствии с законодательством.
2.10. Организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.11. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
______________________________________
Пункты 2.12, 2.13 дополнительно введены на основании
Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238
______________________________________
2.12. Рациональное использование и охрана недр Калужской области, обеспечение защиты интересов населения Калужской области, а также прав пользователей недр.
2.13. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, газификации и газоснабжения, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды, ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий (пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238).
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности министерства, контролирует их исполнение.
3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.5. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплекса, топливно-энергетического комплекса, дорожного хозяйства и областных целевых программ по охране окружающей среды (пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238).
3.6. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства.
3.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства. Организует конкурсы на выполнение работ, закупку товаров и услуг за счет средств областного бюджета и участвует в их проведении.
3.8. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.9. Принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.10. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций области по направлениям деятельности министерства, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.
3.11. Содействует поддержке конкуренции по направлениям деятельности министерства.
3.12. Содействует проведению областных выставок - ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.13. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
3.14. Участвует в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ.
3.15. Создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Калужской области, непригодными для проживания (пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238).
(пункт исключен силу на основании Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238)
3.17. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранению и использованию.
3.18. Осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы.
3.19. Координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства области и руководит их деятельностью в части методического обеспечения.
3.20. Обеспечивает в пределах своих полномочий проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
3.21. Утверждает проектную документацию на объекты, заказчиком строительства которых выступает министерство (пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 года N 238).
3.22. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
3.23. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Содействует созданию системы энергоснабжения и принимает меры по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальной и социально - культурной сферах области.
3.25. Разрабатывает перспективные схемы энергообеспечения потребителей в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.26. Вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и реализует предложения по строительству объектов газификации, их расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, повышению надежности и экологической безопасности.
3.27. Анализирует состояние дорожного хозяйства, проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области работу по стабилизации его функционирования, охране труда и окружающей среды.
3.28. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства.
3.29. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства, а также проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог.
3.30. Вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог.
3.31. Согласовывает пропуск по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами.
3.32. Участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения.
3.33. Организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, выполняемых за счет средств областного бюджета.
3.34. Организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств областного бюджета.