______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 3 сентября 2015 года N 506
______________________________
В целях совершенствования системы оценки качества преподавательской деятельности в государственных высших учебных заведениях Правительство Калужской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2002 N 69 "О премиях Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений" (далее - Постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 4 Постановления изложить в редакции "Департаменту финансов области ежегодно предусматривать в проекте областного бюджета средства на выплату премий преподавателям государственных высших учебных заведений в пределах средств, предусматриваемых департаменту образования и науки области на соответствующий финансовый год".
1.2. В абзаце 3 приложения N 1 к Постановлению "Положение о премиях Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений" (далее - Положение) слова "календарного года" заменить на слова "3-х лет, предшествующих году объявления конкурса"; после слов "в комиссию по проведению конкурса." текст дополнить словами "Материалы, согласно которым участник конкурса стал победителем, не могут быть представлены на конкурс вторично".
1.3. В пункте 2 абзаца 4 Положения слова "развития высшего и среднего" заменить на слова "науки и".
1.4. Абзац 6 Положения изложить в редакции: "Победители конкурса определяются на заключительном заседании комиссии по проведению конкурса на основании результатов, полученных в течение 3-х лет, предшествующих году объявления конкурса, с учетом совместной работы со студентами, аспирантами, докторантами, соискателями ученых степеней кандидатов и докторов наук (см. приложения N 1, 2) и в соответствии с количеством набранных баллов".
1.5. В пунктах 2-6, 8, 9 приложения N 1 к Положению "Перечень документов, представляемых на соискание премий Правительства области преподавателям государственных высших учебных заведений Калужской области" (далее - Перечень) слова "за год, предшествующий" заменить на слова "за 3 года, предшествующих".
1.6. В пункте 9 Перечня слово "указаний" заменить на слово "изданий"; из текста исключить слова "(учебники, учебные пособия, методические указания)".
1.7. Приложение N 2 к Положению "Критерии оценки работы участника конкурса на присуждение премий Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области
Губернатор области
А.Д. Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 22.01.2004 N 21
Критерии оценки работы участника конкурса на присуждение премий Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений
----T----------------------T-----T------------------------------------------------¬
¦ N ¦Вид публикации ¦Баллы¦Коэффициент, учитывающий работу со ¦
¦п/п¦ ¦ ¦студентами и молодыми учеными ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T-----------T------------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦Соавторство¦Соавторство¦Соавторство ¦Соавторство¦
¦ ¦ ¦ ¦с ¦со ¦с ¦с другими ¦
¦ ¦ ¦ ¦аспирантами¦студентами ¦аспирантами ¦категориями¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и студентами¦лиц ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.1¦Статьи в журналах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РАН, РАО ¦ 10 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 0,6 ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.2¦Статьи в центральных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных журналах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изданиях по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных конференций¦ 8 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 0,6 ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.3¦Статьи в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных журналах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборниках вузов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других организаций ¦ 2 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 0,6 ¦
L---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+------------
-----T--------------------T------------T-----T--------------------------------¬
¦ N ¦Вид гранта, НИР ¦Характер ¦Баллы¦Коэффициент, учитывающий работу ¦
¦п/п ¦ ¦участия ¦ ¦со студентами и аспирантами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------T---------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Участие ¦Участие ¦Участие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аспирантов¦студентов¦аспирантов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и студентов¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦2.1.¦Индивидуальный грант¦Руководитель¦ 16 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦
¦ ¦РФФИ или РГНФ (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе грант ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса), а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦Исполнитель ¦ 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦2.2.¦Индивидуальный грант¦Руководитель¦ 13 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦
¦ ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и/или других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦Исполнитель ¦ 8 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
L----+--------------------+------------+-----+----------+---------+------------
-----T------------------------T-----------T--------------¬
¦ N ¦Вид диссертации ¦Единоличное¦Не единоличное¦
¦п/п ¦ ¦руководство¦руководство ¦
+----+------------------------+-----------+--------------+
¦3.1.¦Кандидатская диссертация¦ 20 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+-----------+--------------+
¦3.2.¦Докторская диссертация ¦ 25 ¦ 10 ¦
L----+------------------------+-----------+---------------
-----T----------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦Вид публикации ¦Единоличное¦Авторство в ¦
¦п/п ¦ ¦авторство ¦составе коллектива¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.1.¦Публикация монографии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральном издательстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦("Наука" и т.п.) ¦ 25 ¦ 15 ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.2.¦Публикация монографии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках издательского ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса РФФИ или РГНФ (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе грант ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального конкурса) ¦ 20 ¦ 12 ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.3.¦Публикация монографии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦других издательствах ¦ 15 ¦ 9 ¦
L----+----------------------------+-----------+-------------------
----T-----------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦Вид публикации ¦Единоличное¦Авторство в ¦
¦п/п¦ ¦авторство ¦составе коллектива¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.1¦Публикация учебника или ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебного пособия с грифом УМО¦ ¦ ¦
¦ ¦Минобразования России ¦ 40 ¦ 24 ¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.2¦Публикация учебника или ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебного пособия с грифом УМО¦ ¦ ¦
¦ ¦по специальности ¦ 20 ¦ 12 ¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.3¦Публикация учебного пособия ¦ ¦ ¦
¦ ¦или другого методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦издания по решению ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической комиссии вуза ¦ 5 ¦ 3 ¦
L---+-----------------------------+-----------+-------------------
Дата опроса __________ вуз ______________ группа ____________
Опрос студентов об учебной деятельности преподавателя ____________
----T----------------------------------------T---T---T---T---T---¬
¦ N ¦ Вопрос ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 1 ¦Преподаватель умеет преподнести сложные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделы курса в доступной форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 2 ¦Преподаватель доступен для консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и готов помочь в решении возникающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 3 ¦Считаю, что преподавателю интересны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы студентов и он дает на них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исчерпывающие ответы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 4 ¦На занятиях преподавателем поднимаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы, побуждающие к изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподаваемого предмета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 5 ¦Уверен, что курс, прочитанный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателем, существенно расширил мой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кругозор и способствовал моему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦становлению как будущего специалиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 6 ¦Преподаватель прививает культуру общения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и уважает точку зрения, отличающуюся от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 7.¦Знаю, что могу оспорить точку зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателя и это не повлияет на мои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 8 ¦Преподаватель объективен в оценке знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов, он может аргументированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обосновать справедливость поставленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 9 ¦Преподаватель ориентируется в смежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦науках, показывает связь своего предмета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с другими отраслями наук и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования его при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦10 ¦Преподаватель обращает внимание на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплину в учебной группе, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдение студентами правил поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искренне заинтересован не только в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении студентами учебного плана, но¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и в их воспитании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦11 ¦Преподаватель прививает не только ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерес к учебной дисциплине, но и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подает пример интеллигентности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦12 ¦В ходе занятий преподаватель учит думать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и создает творческую атмосферу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в учебном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦13 ¦Преподаватель находит эффективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы подачи материала и умеет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационально распределить время в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦14 ¦Хорошо, что данный предмет вел именно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этот преподаватель; рекомендую другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентам посещение его занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦15 ¦Считаю, что данный преподаватель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заслуживает оценки: 1, 2, 3, 4, 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(5 - высшая оценка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+---+---+---+---+----
Примечание:
1) анкета студентом не подписывается;
2) количество опрашиваемых студентов должно быть не менее двадцати;
3) каждую анкету заполняет один студент;
4) выбранная оценка на каждый вопрос отмечается зачеркиванием соответствующей графы в таблице;
5) обработка анкеты заключается в суммировании всех проставленных оценок и делении суммы на число вопросов (14); результат вычисляется с точностью до сотых долей, после чего сумма делится на число анкет, заполненных при опросе студентов, результат умножается на десять и суммируется с другими результатами оценки деятельности преподавателя;
6) к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются преподаватели, получившие по результатам опроса студентов оценку менее чем 25.
Комиссией по проведению конкурса может быть добавлено к основной сумме баллов до 20 баллов на основе представленных участником конкурса дополнительных документов, свидетельствующих о проведении участником конкурса работ, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.