Недействующий

           

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2004 года N 21


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калужской области от
4 апреля 2002 года N 69 "О премиях правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений"

 ______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 3 сентября 2015 года N 506
______________________________


В целях совершенствования системы оценки качества преподавательской деятельности в государственных высших  учебных заведениях Правительство Калужской области


  постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2002 N 69 "О премиях Правительства Калужской  области преподавателям государственных высших учебных заведений" (далее - Постановление) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 4 Постановления изложить в редакции "Департаменту финансов области ежегодно предусматривать в проекте областного бюджета средства на выплату премий преподавателям государственных высших учебных заведений в пределах средств, предусматриваемых департаменту образования и науки области на соответствующий финансовый год".

1.2. В абзаце 3 приложения N 1 к Постановлению "Положение о премиях Правительства Калужской области  преподавателям государственных высших учебных заведений" (далее - Положение) слова "календарного года" заменить на  слова "3-х лет, предшествующих году объявления конкурса"; после слов "в комиссию по проведению конкурса." текст дополнить  словами "Материалы, согласно которым участник конкурса стал победителем, не могут быть представлены на конкурс вторично".

1.3. В пункте 2 абзаца 4 Положения слова "развития высшего и среднего" заменить на слова "науки и".

1.4. Абзац 6 Положения изложить в редакции: "Победители конкурса определяются на заключительном заседании  комиссии по проведению конкурса на основании результатов, полученных в течение 3-х лет, предшествующих году объявления  конкурса, с учетом совместной работы со студентами, аспирантами, докторантами, соискателями ученых степеней  кандидатов и докторов наук (см. приложения N 1, 2) и в соответствии с количеством набранных баллов".

1.5. В пунктах 2-6, 8, 9 приложения N 1 к Положению "Перечень документов, представляемых на соискание премий  Правительства области преподавателям государственных высших учебных заведений Калужской области" (далее -  Перечень) слова "за год, предшествующий" заменить на слова "за 3 года, предшествующих".

1.6. В пункте 9 Перечня слово "указаний" заменить на слово "изданий"; из текста исключить слова "(учебники, учебные пособия, методические указания)".

1.7. Приложение N 2 к Положению "Критерии оценки работы участника конкурса на присуждение премий Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений" изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области


 Губернатор области
А.Д. Артамонов


Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 22.01.2004 N 21


Критерии оценки работы участника конкурса на присуждение премий Правительства Калужской области преподавателям государственных высших учебных заведений


1. Публикации в научных изданиях



----T----------------------T-----T------------------------------------------------¬
¦ N ¦Вид публикации        ¦Баллы¦Коэффициент, учитывающий работу со              ¦
¦п/п¦                      ¦     ¦студентами и молодыми учеными                   ¦
¦   ¦                      ¦     +-----------T-----------T------------T-----------+
¦   ¦                      ¦     ¦Соавторство¦Соавторство¦Соавторство ¦Соавторство¦
¦   ¦                      ¦     ¦с          ¦со         ¦с           ¦с другими  ¦
¦   ¦                      ¦     ¦аспирантами¦студентами ¦аспирантами ¦категориями¦
¦   ¦                      ¦     ¦           ¦           ¦и студентами¦лиц        ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.1¦Статьи в журналах     ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦РАН, РАО              ¦ 10  ¦     1,2   ¦    1,1    ¦    1,3     ¦     0,6   ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.2¦Статьи в центральных, ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦зарубежных журналах,  ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦изданиях по итогам    ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦зарубежных конференций¦  8  ¦     1,2   ¦    1,1    ¦    1,3     ¦     0,6   ¦
+---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+-----------+
¦1.3¦Статьи в других       ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦научных журналах,     ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦научно - технических  ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦сборниках вузов и     ¦     ¦           ¦           ¦            ¦           ¦
¦   ¦других организаций    ¦  2  ¦     1,2   ¦    1,1    ¦    1,3     ¦     0,6   ¦
L---+----------------------+-----+-----------+-----------+------------+------------

2. Участие в фундаментальных научных исследованиях и работах по грантам



-----T--------------------T------------T-----T--------------------------------¬
¦ N  ¦Вид гранта, НИР     ¦Характер    ¦Баллы¦Коэффициент, учитывающий работу ¦
¦п/п ¦                    ¦участия     ¦     ¦со студентами и аспирантами     ¦
¦    ¦                    ¦            ¦     +----------T---------T-----------+
¦    ¦                    ¦            ¦     ¦Участие   ¦Участие  ¦Участие    ¦
¦    ¦                    ¦            ¦     ¦аспирантов¦студентов¦аспирантов ¦
¦    ¦                    ¦            ¦     ¦          ¦         ¦и студентов¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦2.1.¦Индивидуальный грант¦Руководитель¦  16 ¦    1,2   ¦   1,1   ¦    1,3    ¦
¦    ¦РФФИ или РГНФ (в том¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦числе грант         ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦регионального       ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦конкурса), а также  ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦международных       ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦научных фондов      ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦    ¦                    ¦Исполнитель ¦  10 ¦    1     ¦   1     ¦           ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦2.2.¦Индивидуальный грант¦Руководитель¦  13 ¦    1,2   ¦   1,1   ¦    1,3    ¦
¦    ¦Минобразования      ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦России и/или других ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
¦    ¦министерств         ¦            ¦     ¦          ¦         ¦           ¦
+----+--------------------+------------+-----+----------+---------+-----------+
¦    ¦                    ¦Исполнитель ¦   8 ¦    1     ¦   1     ¦           ¦
L----+--------------------+------------+-----+----------+---------+------------

3. Руководство (для докторской диссертации - научное консультирование)
соискателями ученых степеней, защитившими диссертации



-----T------------------------T-----------T--------------¬
¦ N  ¦Вид диссертации         ¦Единоличное¦Не единоличное¦
¦п/п ¦                        ¦руководство¦руководство   ¦
+----+------------------------+-----------+--------------+
¦3.1.¦Кандидатская диссертация¦     20    ¦     8        ¦
+----+------------------------+-----------+--------------+
¦3.2.¦Докторская диссертация  ¦     25    ¦    10        ¦
L----+------------------------+-----------+---------------

4. Публикация научных монографий



-----T----------------------------T-----------T------------------¬
¦ N  ¦Вид публикации              ¦Единоличное¦Авторство в       ¦
¦п/п ¦                            ¦авторство  ¦составе коллектива¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.1.¦Публикация монографии в     ¦           ¦                  ¦
¦    ¦центральном издательстве    ¦           ¦                  ¦
¦    ¦("Наука" и т.п.)            ¦    25     ¦       15         ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.2.¦Публикация монографии в     ¦           ¦                  ¦
¦    ¦рамках издательского        ¦           ¦                  ¦
¦    ¦конкурса РФФИ или РГНФ (в   ¦           ¦                  ¦
¦    ¦том числе грант             ¦           ¦                  ¦
¦    ¦регионального конкурса)     ¦    20     ¦       12         ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.3.¦Публикация монографии в     ¦           ¦                  ¦
¦    ¦других издательствах        ¦    15     ¦        9         ¦
L----+----------------------------+-----------+-------------------

5. Публикация учебников, учебных пособий и методических указаний



----T-----------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦Вид публикации               ¦Единоличное¦Авторство в       ¦
¦п/п¦                             ¦авторство  ¦составе коллектива¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.1¦Публикация учебника или      ¦           ¦                  ¦
¦   ¦учебного пособия с грифом УМО¦           ¦                  ¦
¦   ¦Минобразования России        ¦     40    ¦        24        ¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.2¦Публикация учебника или      ¦           ¦                  ¦
¦   ¦учебного пособия с грифом УМО¦           ¦                  ¦
¦   ¦по специальности             ¦     20    ¦        12        ¦
+---+-----------------------------+-----------+------------------+
¦5.3¦Публикация учебного пособия  ¦           ¦                  ¦
¦   ¦или другого методического    ¦           ¦                  ¦
¦   ¦издания по решению           ¦           ¦                  ¦
¦   ¦методической комиссии вуза   ¦      5    ¦         3        ¦
L---+-----------------------------+-----------+-------------------

        

6. Оценка работы участника конкурса студентами (проводится по результатам опроса
студентов с использованием следующей анкеты)


Дата опроса __________ вуз ______________ группа ____________

Опрос студентов об учебной деятельности преподавателя ____________



----T----------------------------------------T---T---T---T---T---¬
¦ N ¦           Вопрос                       ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦п/п¦                                        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 1 ¦Преподаватель умеет преподнести сложные ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦разделы курса в доступной форме         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 2 ¦Преподаватель доступен для консультаций ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦и готов помочь в решении возникающих    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦вопросов                                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 3 ¦Считаю, что преподавателю интересны     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦вопросы студентов и он дает на них      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦исчерпывающие ответы                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 4 ¦На занятиях преподавателем поднимаются  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦вопросы, побуждающие к изучению         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦преподаваемого предмета                 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 5 ¦Уверен, что курс, прочитанный           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦преподавателем, существенно расширил мой¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦кругозор и способствовал моему          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦становлению как будущего специалиста    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 6 ¦Преподаватель прививает культуру общения¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦и уважает точку зрения, отличающуюся от ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦его собственной                         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 7.¦Знаю, что могу оспорить точку зрения    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦преподавателя и это не повлияет на мои  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦оценки                                  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 8 ¦Преподаватель объективен в оценке знаний¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦студентов, он может аргументированно    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦обосновать справедливость поставленной  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦им оценки                               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦ 9 ¦Преподаватель ориентируется в смежных   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦науках, показывает связь своего предмета¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦с другими отраслями наук и возможности  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦использования его при решении           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦практических задач                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦10 ¦Преподаватель обращает внимание на      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦дисциплину в учебной группе, на         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦соблюдение студентами правил поведения; ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦искренне заинтересован не только в      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦выполнении студентами учебного плана, но¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦и в их воспитании                       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦11 ¦Преподаватель прививает не только       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦интерес к учебной дисциплине, но и      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦подает пример интеллигентности          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦12 ¦В ходе занятий преподаватель учит думать¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦и создает творческую атмосферу для      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦участия в учебном процессе              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦13 ¦Преподаватель находит эффективные       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦способы подачи материала и умеет        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦рационально распределить время в течение¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦занятий                                 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦14 ¦Хорошо, что данный предмет вел именно   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦этот преподаватель; рекомендую другим   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦студентам посещение его занятий         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---+----------------------------------------+---+---+---+---+---+
¦15 ¦Считаю, что данный преподаватель        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦заслуживает оценки: 1, 2, 3, 4, 5       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   ¦(5 - высшая оценка)                     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
L---+----------------------------------------+---+---+---+---+----

Примечание:

1) анкета студентом не подписывается;

2) количество опрашиваемых студентов должно быть не менее двадцати;

3) каждую анкету заполняет один студент;

4) выбранная оценка на каждый вопрос отмечается зачеркиванием соответствующей графы в таблице;

5) обработка анкеты заключается в суммировании всех проставленных оценок и делении суммы на число вопросов (14); результат вычисляется с точностью до сотых долей, после чего сумма делится на число анкет, заполненных при  опросе студентов, результат умножается на десять и суммируется с другими результатами оценки деятельности преподавателя;

6) к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются преподаватели, получившие по результатам опроса студентов оценку менее чем 25.

7. Учет дополнительной информации, представленной участником конкурса


Комиссией по проведению конкурса может быть добавлено к основной сумме баллов до 20 баллов на основе  представленных участником конкурса дополнительных документов, свидетельствующих о проведении участником конкурса работ,  направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»