ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 ноября 2003 года N 267-ОЗ
Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
(с изменениями на 28 июня 2004 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ.)
Принят
Законодательным Собранием
30 октября 2003 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (прилагается).
Статья 2
Финансирование мероприятий данной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г.Калуга
10 ноября 2003 г.
№ 267-ОЗ
Приложение
к Закону
Калужской области
от 10 ноября 2003 г. N 267-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
1. Наименование Областная целевая программа "Комплексные
программы меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
2004-2006 годы"
2. Государственный Координатор: Управление Государственного
заказчик комитета Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Калужской области
(далее по тексту - Управление
Госнаркоконтроля)
3. Разработчики - Управление Госнаркоконтроля, Управление
государственные внутренних дел Калужской области (далее -
заказчики программы УВД), Управление Федеральной службы
безопасности России по Калужской области
(далее - УФСБ), прокуратура Калужской
области (далее - Прокуратура области),
Калужская таможня, Линейный отдел
внутренних дел на станции Калуга-1
(далее - ЛОВД),
министерство здравоохранения
и социального развития Калужской области,
министерство образования, культуры
и спорта Калужской области
(в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ)
4. Дата принятия Постановление Правительства Калужской
решения о разработке области от 21 апреля 2003 года N 101 "О
программы разработке областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2004-2006 годы"
5. Цели и задачи - Обеспечение межведомственной координации
программы деятельности, направленной на
противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании среди
различных групп населения, прежде всего
несовершеннолетних;
- создание системы противодействия
незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ;
- профилактика потребления наркотиков, а
также предупреждение правонарушений,
связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, употребляющих наркотики
без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы
и финансового обеспечения органов, ведущих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- создание системы мониторинга масштабов
распространения наркомании
6. Важнейшие - Осуществление комплексного подхода к
показатели решению задач борьбы с наркоманией,
предусматривающего единую систему мер
социального, медицинского и
организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации
деятельности, направленной на
противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании среди
различных групп населения, прежде всего
несовершеннолетних;
- создание системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними,
предупреждение связанных с наркотиками
правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных
клубов антинаркотической направленности по
месту жительства;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотиков;
- проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков в
незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой
деятельности, улучшение кадровой и
материально-технической оснащенности,
укрепление взаимодействия структурных
подразделений, в том числе
межведомственного взаимодействия,
внедрение передового опыта;
- дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов, осуществляющих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков
7. Сроки и этапы 1-й этап - 2004-2005 годы
реализации программы 2-й этап - 2006 год
8. Перечень основных Мероприятия программы реализуются по
мероприятий следующим основным направлениям:
- организационные и правовые меры по
противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- борьба с незаконным оборотом и
контрабандой наркотических средств и
психотропных веществ, выявление лиц, к ним
причастных;
- профилактика злоупотребления
наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным
оборотом наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество и
межведомственное взаимодействие в области
борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
- проведение мероприятий, направленных на
обеспечение сохранности здоровья
сотрудников Управления Госнаркоконтроля,
подразделений органов внутренних дел,
специализирующихся на борьбе с незаконным
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ (вакцинации, защитные
средства, обучение мерам
предосторожности);
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотики без назначения врача
9. Исполнители Управление Госнаркоконтроля, УВД, УФСБ,
основных мероприятий прокуратура области, координационная
антинаркотическая комиссия при
Правительстве Калужской области, военный
комиссариат Калужской области,
министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области,
министерство образования, культуры и
спорта Калужской области, Калужская таможня,
ЛОВД, муниципальные образования
(далее - МО): "Боровский район",
"Жиздринский район", "Жуковский район",
"Куйбышевский район", "Мосальский район",
"Малоярославецкий район", "Спас-Деменский
район", "Ферзиковский район", "Юхновский
район", организации, определяемые
государственным заказчиком на конкурсной
основе в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для
государственных нужд", Законом Калужской
области "О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Калужской
области"
(в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ)
10. Объемы и источники Областной бюджет - 15137,5 тыс. руб.;
финансирования в том числе по годам: 2004 год - 4936,5
тыс. руб.; 2005 год - 4953,5 тыс. руб.;
2006 год - 5247,5 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных образований - 258
тыс. руб.; в том числе по годам: 2004 год
- 258 тыс. руб.
Всего: 15395,5 тыс. руб.; в том числе по
годам: 2004 год - 5194,5 тыс. руб.; 2005
год - 4953,5 тыс. руб.; 2006 год - 5247,5
тыс. руб.
11. Ожидаемые Реализация мероприятий программы позволит:
результаты реализации - качественно повысить эффективность
программы противодействия незаконному
распространению наркотических средств и
психотропных веществ;
- приостановить рост злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконного оборота;
- создать предпосылки для сокращения
наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для
общества;
- повысить уровень
материально-технического оснащения
подразделений, специализирующихся на
борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ
12. Организация Выполнение программы организуется
контроля за исполнителями ее основных мероприятий.
исполнением программы Контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляется Управлением
Госнаркоконтроля РФ по Калужской области
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в г. Калуге и области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан и правопорядку. Постоянно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на 01.01.2003 на учете состояло 1678 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раз больше. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 835 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете (данные на 01.01.2003) в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 634 заразились путем внутривенного введения наркотиков (76%). Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков. Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану. Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. За последние пять лет их число по области увеличилось в 1,7 раза, что является одной из основных причин роста совершения других общеуголовных преступлений. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем от 30 до 80 килограммов наркосырья. Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области с Украины, из Казахстана, Молдавии, Таджикистана. Следует отметить, что с 1998 года по настоящее время одним из самых распространенных наркотиков в области стал героин, изымаемый в каждом втором случае. Повышается уровень профессионализма и организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в гораздо больших размерах, чем в предшествующие годы. Денежные средства, выделяемые в рамках предыдущих целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", позволили несколько улучшить материально-техническую базу подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но этого явно недостаточно. Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды.
Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В ближайшей перспективе возможно прогнозирование развития криминальной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в следующих направлениях:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;