ЗАКОН  

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 сентября 2002 года N 141-ОЗ


           Об областной целевой программе "Приемная семья Калужской области (2003-2006 гг.)"

(название в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ)
(с изменениями на 14 июля 2005 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 30 января 2004 года N 290-ОЗ; Законом Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ; Законом Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ; Законом Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ.)


Принят
 Законодательным Собранием
19 сентября 2002 года


     Статья 1  

Утвердить областную целевую программу "Приемная семья Калужской области (2003-2006 гг.)" (прилагается) (в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ).

     Статья 2

Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

     Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов

г. Калуга

26 сентября 2002 г.

№ 141-ОЗ

                                   
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе "Приемная семья
                                  Калужской области (2003-2006 гг.)"
                                               от 19 сентября 2002 г. N 141-ОЗ

(название приложения
в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ)



ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Приемная семья Калужской области (2003-2006 годы)"

(название в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ).

Наименование программы: областная целевая программа "Приемная семья Калужской области (2003-2006 годы)" (в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ).

Государственный заказчик программы:

Министерство образования, культуры и спорта Калужской области.

(пункт в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ)

Разработчики программы:

Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области,

Министерство образования, культуры и спорта Калужской области.

(пункт в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ)

Дата принятия решения о разработке программы: постановление Правительства Калужской области от 01.03.02 г. N 34 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей в Калужской области на 2002-2003 гг."

Цель программы: обеспечить поэтапное развитие института приемной семьи в Калужской области, как одной из наиболее эффективных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные задачи:

- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях, о положительном опыте жизнедеятельности приемных семей;

- сформировать банк данных о потенциальных приемных родителях и обеспечить подготовку родителей-воспитателей для создания новых приемных семей;

- сформировать службу сопровождения приемной семьи и обеспечить всестороннюю социальную помощь приемным семьям;

- создать систему оценки и стимулирования труда приемных родителей и добиться повышения престижа труда приемных родителей в обществе;

- обеспечить систематическую совместную деятельность и координацию работы служб, несущих ответственность за устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

       Перечень основных мероприятий:

- адресная социальная и экономическая поддержка приемных семей;

- совершенствование нормативной базы их жизнедеятельности;

- формирование банка данных на потенциальные приемные семьи и организация их подготовки к созданию приемной семьи;

- пропаганда и информирование населения об институте приемной семьи.

       Важнейшие показатели:

- рост числа приемных семей в области;

- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семейной среде;

- снижение бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Сроки реализации: 2003, 2004, 2005, 2006 годы - четыре этапа по календарным годам (пункт в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ).

       Исполнители основных мероприятий:

министерство здравоохранения и социального развития Калужской области,

министерство образования, культуры и спорта Калужской области,

департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (по согласованию),

учреждения социальной сферы (по согласованию),

(пункт в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 323-ОЗ)

       Объемы и источники финансирования

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Калужской области (по согласованию), средства федерального бюджета (в установленном законом порядке), внебюджетные и другие не запрещенные законом средства.     

Средства бюджетов

2003 г. (тыс. руб.)

2004 г. (тыс. руб.)

2005 г. (тыс. руб.)

2006 г.
(тыс. руб.)

Всего:
(тыс. руб.)

Областной бюджет

3825,0

3825,0

3825,0

3825,0

15300,0

Федеральный бюджет

<**>

36,0

<**>

<**>

<**>

<**>

Бюджеты муниципальных образований области <*>

11200,8

<*>

<*>

<*>

<*>

(таблица в редакции Закона Калужской области от 14 июля 2005 года N 100-ОЗ)


     <*> Средства бюджетов муниципальных образований Калужской области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и уточняются государственным заказчиком программы после их утверждения на очередной финансовый год.(в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ)


   ----T-----------------------------------T-----------------------¬
   ¦   ¦           Наименование            ¦Запланированные расходы¦
   ¦   ¦     муниципальных образований     ¦бюджетов МО на 2003 год¦
   ¦   ¦                                   ¦      (тыс.руб.)       ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 1.¦"Барятинский район"                ¦        650,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 2.¦"Боровский район"                  ¦        176,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 3.¦"Дзержинский район"                ¦        154,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 4.¦"Жуковский район"                  ¦       1077,1          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 5.¦"Город Белоусово"                  ¦        352,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 6.¦"Город Кременки"                   ¦        430,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 7.¦"Износковский район"               ¦        243,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 8.¦"Город Киров и Кировский район"    ¦        504,2          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦ 9.¦"Город Козельск"                   ¦        325,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦10.¦"Куйбышевский район"               ¦         62,4          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦11.¦"Малоярославецкий район"           ¦        281,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦12.¦"Медынский район"                  ¦        139,4          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦13.¦"Тарусский район"                  ¦        300,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦14.¦"Ульяновский район"                ¦        470,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦15.¦"Ферзиковский район"               ¦        565,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦16.¦"Хвастовичский район"              ¦        262,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦17.¦"Город Обнинск"                    ¦        162,0          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦18.¦"Город Калуга"                     ¦       5047,7          ¦
   +---+-----------------------------------+-----------------------+
   ¦   ¦ИТОГО:                             ¦      11200,8          ¦
   L---+-----------------------------------+------------------------

В настоящее время приемные семьи созданы в 18 муниципальных образованиях Калужской области, поэтому расчеты затрат муниципальных бюджетов производились только по ним на основе заключенных соглашений о намерениях по реализации программы.

<**> Объёмы и источники финансирования" изложить в редакции: "Предполагается также привлечение средств действующих в настоящее время подпрограмм "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России.(в редакции Закона Калужской области от 30 января 2004 года N 290-ОЗ)

          Ожидаемые конечные результаты

Создание эффективной системы взаимодействия граждан, органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, позволяющей реализовать право каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семье. Повышение престижа приемной семьи в обществе, улучшение социального самочувствия приемных родителей.

          Система организации контроля за исполнением программы

Министерство образования,культуры и спорта Калужской области формирует Совет по реализации областной целевой программы "Приемная семья Калужской области (2003-2005 годы)" (в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ).

Финансовые средства из областного бюджета на реализацию мероприятий программы выделяются государственному заказчику - министерству образования, культуры и спорта Калужской области и расходуются на основании решений Совета (в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ).

Контроль за выполнением мероприятий осуществляет государственный заказчик программы(в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ).

Общий контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Калужской области.

Министерство образования, культуры и спорта Калужской области по итогам этапов ежегодно направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области информацию об исполнении программы и эффективности использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств (в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 89-ОЗ).

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В настоящее время в Калужской области проживает 5175 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 2001 год в области выявлено 845 детей, оставшихся без попечения родителей, более 90% из них-"социальные сироты", т.е. фактические сироты при живых родителях, лишенных родительских прав. Под опекой и попечительством в семьях граждан области воспитывается 2150 детей. Число усыновленных детей-сирот ежегодно уменьшается: в 2001 году усыновлено всего 96 детей, при этом только 49 детей усыновлены гражданами Российской Федерации. Значительная часть детей, оставшихся без попечения родителей, попадает в детские дома и другие интернатные учреждения (в 2001 году-312 человек, или 37% от общего числа выявленных за год). За последние 10 лет в области открылось 12 новых детских домов. Всего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 2681 ребенок. Выпускники данных учреждений имеют множество проблем, связанных с адаптацией к самостоятельной жизни. Очень острыми для них являются проблемы социализации в обществе, получения жилья, создания собственной семьи. Многие из этих проблем могут быть решены автоматически, если ребенок воспитывается в семье.

Реальной альтернативой учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является приемная семья.

Приемная семья как форма жизнеустройства детей-сирот, используется в большинстве развитых стран мира и в 60-ти регионах Российской Федерации.

Законодательной базой для развития института приемной семьи являются:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Семейный кодекс Российской Федерации (глава 21);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 829 "О приемной семье".

В Калужской области развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено как приоритетное направление реализации социальной политики в области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»