ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИЯМ УЧАСТНИКАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАВШИМ ИНВАЛИДАМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАНЕНИЯ, КОНТУЗИИ, ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АФГАНИСТАН, ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.02.2021 N 43)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области "О социальной поддержке участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан" (далее - Закон) и определяет порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсиям участникам боевых действий, ставшим инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан, проживающим на территории Калужской области (далее - доплата, инвалиды боевых действий при исполнении государственных обязанностей).
2. Назначение и выплата доплаты инвалидам боевых действий при исполнении государственных обязанностей осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Калужской области, наделенными государственными полномочиями в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 1 Закона Калужской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями", которым распределена субвенция из областного бюджета на предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее - уполномоченный орган).
3. Инвалид боевых действий при исполнении государственных обязанностей лично, через законного представителя или представителя по доверенности, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (по своему выбору) направляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении и выплате доплаты, в котором указывается способ получения доплаты (через кредитную организацию либо через отделение федеральной почтовой связи). В случае получения доплаты через кредитную организацию указывается лицевой счет инвалида боевых действий при исполнении государственных обязанностей в кредитной организации, на который перечисляется доплата, и реквизиты данной кредитной организации; в случае получения доплаты через отделение федеральной почтовой связи указывается номер почтового отделения федеральной почтовой связи;
б) согласие на обработку персональных данных;
в) копия документа, удостоверяющего личность инвалида боевых действий при исполнении государственных обязанностей;
г) копия доверенности, уполномочивающая на подачу заявления о назначении и выплате доплаты (для представителей по доверенности);
д) копия свидетельства о болезни, выданного медицинскими организациями федеральных органов исполнительной власти.
4. Уполномоченный орган в рамках межведомственного запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает сведения о назначении пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и о прохождении службы инвалидом боевых действий при исполнении государственных обязанностей.
Инвалид боевых действий при исполнении государственных обязанностей вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
5. Уполномоченный орган получает сведения об инвалидности, подтверждающие факт установления инвалидности, в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов инвалид боевых действий при исполнении государственных обязанностей самостоятельно представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.06.2013 N 272н, от 17.11.2020 N 789н).
Представление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов осуществляется инвалидом боевых действий при исполнении государственных обязанностей в течение 15 календарных дней после уведомления его уполномоченным органом об отсутствии информации об инвалидности в федеральном реестре инвалидов.