Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12 ноября 2001 года N 222
Информационно-аналитическая записка
Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в настоящее время является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой государством, и требует необходимости поиска новых путей и форм круглогодичного оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
В результате совместной согласованной комплексной работы всех заинтересованных органов, организаций, учреждений, предприятий и объединений в текущем году система организации детского отдыха и оздоровления была не только сохранена, но и расширена. Свидетельством этому служит увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.
Организационно-правовые условия
оздоровительной кампании 2001 года
15 июня 2000 года впервые был принят Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 г.г.". 2001 год является годом начала реализации данной программы.
В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков области, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 450-р принято постановление Губернатора области от 10 мая 2001 года N 322 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 2001 году", которым определены задачи по организации детского отдыха и оздоровления в текущем году, даны рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению реализации данного направления деятельности.
Основным этапом в деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является период летних школьных каникул.
Департамент социальной политики области, областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, органы местного самоуправления начали проводить подготовку к летней оздоровительной кампании 2001 года с конца 2000 года. В ноябре 2000 года состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, на котором был определен комплекс задач по организации подготовки "Лета - 2001".
Основными задачами оздоровительной кампании 2001 года являлись:
- недопущение снижения уровня оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков;
- развитие новых форм досуговой деятельности;
- укрепление экономической самостоятельности органов исполнительной власти муниципальных образований;
- стабильное проведение основного периода - летней оздоровительной кампании.
Координация деятельности осуществлялась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, определившей план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 2001 года, с целью эффективной организации и проведения оздоровления детей и подростков, а также оптимального использования материальных, финансовых, кадровых и организационных ресурсов.
В мае т.г, состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков по вопросу готовности к летнему оздоровительному сезону с участием представителей муниципальных образований, отвечающих за проведение оздоровительной кампании.
Финансирование мероприятий оздоровительной кампании 2001 года осуществлялось в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии, на основании которых заключались договоры между департаментом социальной политики области и непосредственными исполнителями. Как показала практика, договорный механизм финансирования позволяет определить задачи исполнителям, оперативно произвести финансирование и обеспечить качественный контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
В течение года областной межведомственной комиссией проведено 13 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы подготовки и проведения оздоровительной кампании, распределения средств, выделяемых на проведение оздоровительных мероприятий из федерального и областного бюджетов, а также целевых средств Фонда социального страхования Российской Федерации на организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой защите государства, обеспечения санитарно-гигиенического режима, стабильного электро- и водоснабжения в учреждениях отдыха и оздоровления и др.
Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года
Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга. занятости детей и подростков в 2001 году было израсходовано 88 млн. 232 тыс. 300 рублей (в 2000 году - 67 млн. 88 тыс. 300 рублей).
Диаграмму "Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года" см. первоисточник.
Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков в 2001 году являлись Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный, областной и местные бюджеты, средства предприятий, родителей и др.