Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2001г. N 222


Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год

_____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 4 августа 2004 года N 253
_____________________________________________

Проанализировав итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области в 2001 году, в целях повышения эффективности деятельности в данной сфере, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 2002 года, Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию департамента социальной политики области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год" принять к сведению (прилагается).

2. Считать организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков одним из приоритетных направлений социальной политики региона в 2002 году, определив основными задачами:

          - обеспечение круглогодичной качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков области;

          - организацию в приоритетном порядке отдыха и оздоровления детей из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;

          - сохранение и развитие имеющейся в регионе материальной-технической базы для отдыха и оздоровления детей и подростков;

          - максимально эффективное использование ресурсных средств для качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;

          - развитие перспективных инновационных форм организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков.

3. Переименовать областную межведомственную комиссию по  подготовке  и  проведению   оздоровительной   кампании   детей и подростков  в  областную  межведомственную комиссию по организации отдыха,  оздоровления,  творческого  досуга,  занятости  детей   и подростков.    

4. Внести следующие изменения в состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков:

          - вывести из состава областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Попову И.А.;

          - ввести в состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Шишкина А.И. - ведущего специалиста департамента физкультуры, спорта и туризма области.

5. В целях создания необходимых условий для эффективной организации и проведения оздоровления детей и подростков Калужской области в 2002 году:

5.1. Департаменту социальной политики области:     

- обеспечить в первоочередном порядке отдых и оздоровление детей и подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;

- проводить планомерную работу с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по привлечению из федерального бюджета средств на организацию отдыха и оздоровления детей Калужской области;

- обеспечить максимально эффективную работу по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в учреждениях, находящихся в ведении департамента социальной политики области;

- содействовать распространению инновационного опыта работы по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;

- организовать информационно-методическое обеспечение проведения оздоровления детей и подростков;

- обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии по вопросам оздоровления детей и подростков на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, на основании заключаемых договоров.

5.2. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области обеспечить:   

- организацию качественного медицинского обслуживания детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях;

- своевременный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений;

- оснащенность детских оздоровительных центров информационно-методическими пособиями по организации оздоровительной и лечебной работы;

- систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в оздоровительных учреждениях.

5.3. Департаменту образования и науки области провести работу по:

- комплектованию детских оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;

- обеспечению организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников интернатных учреждений области;

- созданию на базах школ-интернатов временных центров отдыха и оздоровления воспитанников данных учреждений.

5.4. Департаменту культуры и искусства области:

- осуществлять поддержку учреждений детского отдыха и оздоровления в комплектовании кадров работников культурной сферы и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- проработать вопрос об организации и проведении профильных специализированных лагерей для творчески одаренных детей и подростков.

5.5. Департаменту физкультуры, спорта и туризма области:

- обеспечить комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами специалистов по физическому воспитанию;

- организовать подготовку и проведение профильных лагерей спортивно-туристической направленности;

- вести работу по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в учреждениях, находящихся в ведении департамента физкультуры, спорта и туризма области.   

5.6. Департаменту финансов и бюджета области обеспечить плановое своевременное финансирование мероприятий по оздоровлению детей и подростков в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на 2002 год по статье "Финансирование мероприятий по проведению оздоровления детей и подростков" и по областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 г.г.".

5.7. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области принять меры к организации устойчивого энергоснабжения и водоснабжения в детских оздоровительных учреждениях.

5.8. Пресс-службе Губернатора области регулярно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей и подростков.

5.9. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований области, в пределах их компетенции:

- разработать планы мероприятий по проведению оздоровления детей и подростков в муниципальном образовании в 2002 году;

- предусмотреть в местных бюджетах на 2002 год расходы на оздоровление детей и подростков;

- обеспечить готовность к предстоящему оздоровительному сезону детских оздоровительных баз, расположенных на территории муниципального образования;

- создавать в периоды школьных каникул временные рабочие места для лиц в возрасте 14-18 лет, проживающих на территории муниципального образования и обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования;

- обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков;

- осуществить снабжение организаций (учреждений) детского отдыха и оздоровления необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами пожарной безопасности, спорт- и культ-инвентарем;

- принять меры к организации полноценного питания детей и подростков, их безопасности и контролю санитарно-эпидемиологической обстановки в учреждениях детского отдыха и оздоровления;

- способствовать развитию сети профильных лагерей и лагерей труда и отдыха;

- обеспечить безопасность детей и подростков при организованном выезде к месту отдыха и обратно.

5.10. Рекомендовать региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации производить частичную или полную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям и подросткам работающих граждан, детям, нуждающимся в особой заботе государства, за счет средств, выделяемых на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации.

5.11. Предложить управлению внутренних дел области:

- обеспечить безопасность перевозок детей и подростков к месту отдыха и обратно;

- принять меры к приведению детских оздоровительных учреждений в надлежащее противопожарное состояние;

- осуществлять систематический контроль за соблюдением противопожарного режима и правопорядка в учреждениях детского отдыха и оздоровления;

- вести работу по профилактике и предупреждению подросткового травматизма на дорогах и улицах в каникулярное время.

5.12. Рекомендовать Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калужской области:

- обеспечить прием учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и подростков, к оздоровительному сезону;

- вести систематический санитарно-эпидемиологический контроль за работой в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей и подростков.

5.13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области:

- обеспечить трудоустройство подростков, желающих работать в каникулярные периоды;

- информировать население области о возможностях и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, в т.ч. посредством проведения ярмарок вакансий рабочих мест;

- уделить первоочередное внимание занятости подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;

- принять меры к финансированию отдыха и оздоровления детей безработных граждан.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент социальной политики области.


                                                Губернатор области
                                                     А.Д.Артамонов


                                                        Приложение
                                                   к постановлению
                                             Правительства области
                                      от 12 ноября 2001 года N 222

Информационно-аналитическая записка

Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год

Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в настоящее время является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой государством, и требует необходимости поиска новых путей и форм круглогодичного оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

В результате совместной согласованной комплексной работы всех заинтересованных органов, организаций, учреждений, предприятий и объединений в текущем году система организации детского отдыха и оздоровления была не только сохранена, но и расширена. Свидетельством этому служит увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.

Организационно-правовые условия
оздоровительной кампании 2001 года

15 июня 2000 года впервые был принят Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 г.г.". 2001 год является годом начала реализации данной программы.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков области, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 450-р принято постановление Губернатора области от 10 мая 2001 года N 322 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 2001 году", которым определены задачи по организации детского отдыха и оздоровления в текущем году, даны рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению реализации данного направления деятельности.

Основным этапом в деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является период летних школьных каникул.

Департамент социальной политики области, областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, органы местного самоуправления начали проводить подготовку к летней оздоровительной кампании 2001 года с конца 2000 года. В ноябре 2000 года состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, на котором был определен комплекс задач по организации подготовки "Лета - 2001".

Основными задачами оздоровительной кампании 2001 года являлись:

- недопущение снижения уровня оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков;

- развитие новых форм досуговой деятельности;

- укрепление экономической самостоятельности органов исполнительной власти муниципальных образований;

- стабильное проведение основного периода - летней оздоровительной кампании.

Координация деятельности осуществлялась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, определившей план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 2001 года, с целью эффективной организации и проведения оздоровления детей и подростков, а также оптимального использования материальных, финансовых, кадровых и организационных ресурсов.

В мае т.г, состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков по вопросу готовности к летнему оздоровительному сезону с участием представителей муниципальных образований, отвечающих за проведение оздоровительной кампании.

Финансирование мероприятий оздоровительной кампании 2001 года осуществлялось в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии, на основании которых заключались договоры между департаментом социальной политики области и непосредственными исполнителями. Как показала практика, договорный механизм финансирования позволяет определить задачи исполнителям, оперативно произвести финансирование и обеспечить качественный контроль за целевым расходованием бюджетных средств.

В течение года областной межведомственной комиссией проведено 13 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы подготовки и проведения оздоровительной кампании, распределения средств, выделяемых на проведение оздоровительных мероприятий из федерального и областного бюджетов, а также целевых средств Фонда социального страхования Российской Федерации на организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой защите государства, обеспечения санитарно-гигиенического режима, стабильного электро- и водоснабжения в учреждениях отдыха и оздоровления и др.

Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года

Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга. занятости детей и подростков в 2001 году было израсходовано 88 млн. 232 тыс. 300 рублей (в 2000 году - 67 млн. 88 тыс. 300 рублей).

Диаграмму "Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года" см. первоисточник.

Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков в 2001 году являлись Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный, областной и местные бюджеты, средства предприятий, родителей и др.

-----------------------------T----------------------------------¬
Источники поступления средств¦       Сумма, тыс.рублей          ¦
                             +--------T--------T----------------+
                             ¦2000 год¦2001 год¦+/- по сравнению¦
                             ¦        ¦        ¦с 2000 годом (%)¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Фонд социального страхования ¦        ¦        ¦                ¦
Российской Федерации         ¦43298,3 ¦54763,9 ¦     + 13,6     ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Федеральный бюджет           ¦ 7110   ¦ 9591,4 ¦     + 34,9     ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Другие источники             ¦        ¦        ¦                ¦
федерального уровня          ¦   50   ¦   -    ¦     - 100      ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Областной бюджет             ¦ 1254,1 ¦ 1736,6 ¦     + 38,5     ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Местные бюджеты              ¦ 6247,5 ¦ 8152,6 ¦     + 30,5     ¦
Др. источники (фонды         ¦        ¦        ¦                ¦
предприятий, родительская    ¦        ¦        ¦                ¦
доплата и др.)               ¦ 9128,4 ¦13987,8 ¦     + 53,2     ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
                Итого:       ¦67088,3 ¦88232,3 ¦     + 31,5     ¦
-----------------------------+--------+--------+-----------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»