_____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 4 августа 2004 года N 253
_____________________________________________
Проанализировав итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области в 2001 году, в целях повышения эффективности деятельности в данной сфере, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 2002 года, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию департамента социальной политики области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год" принять к сведению (прилагается).
2. Считать организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков одним из приоритетных направлений социальной политики региона в 2002 году, определив основными задачами:
- обеспечение круглогодичной качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков области;
- организацию в приоритетном порядке отдыха и оздоровления детей из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- сохранение и развитие имеющейся в регионе материальной-технической базы для отдыха и оздоровления детей и подростков;
- максимально эффективное использование ресурсных средств для качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
- развитие перспективных инновационных форм организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков.
3. Переименовать областную межведомственную комиссию по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков в областную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
4. Внести следующие изменения в состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков:
- вывести из состава областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Попову И.А.;
- ввести в состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Шишкина А.И. - ведущего специалиста департамента физкультуры, спорта и туризма области.
5. В целях создания необходимых условий для эффективной организации и проведения оздоровления детей и подростков Калужской области в 2002 году:
5.1. Департаменту социальной политики области:
- обеспечить в первоочередном порядке отдых и оздоровление детей и подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- проводить планомерную работу с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по привлечению из федерального бюджета средств на организацию отдыха и оздоровления детей Калужской области;
- обеспечить максимально эффективную работу по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в учреждениях, находящихся в ведении департамента социальной политики области;
- содействовать распространению инновационного опыта работы по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
- организовать информационно-методическое обеспечение проведения оздоровления детей и подростков;
- обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии по вопросам оздоровления детей и подростков на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, на основании заключаемых договоров.
5.2. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области обеспечить:
- организацию качественного медицинского обслуживания детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях;
- своевременный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений;
- оснащенность детских оздоровительных центров информационно-методическими пособиями по организации оздоровительной и лечебной работы;
- систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в оздоровительных учреждениях.
5.3. Департаменту образования и науки области провести работу по:
- комплектованию детских оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;
- обеспечению организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников интернатных учреждений области;
- созданию на базах школ-интернатов временных центров отдыха и оздоровления воспитанников данных учреждений.
5.4. Департаменту культуры и искусства области:
- осуществлять поддержку учреждений детского отдыха и оздоровления в комплектовании кадров работников культурной сферы и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- проработать вопрос об организации и проведении профильных специализированных лагерей для творчески одаренных детей и подростков.
5.5. Департаменту физкультуры, спорта и туризма области:
- обеспечить комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами специалистов по физическому воспитанию;
- организовать подготовку и проведение профильных лагерей спортивно-туристической направленности;
- вести работу по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в учреждениях, находящихся в ведении департамента физкультуры, спорта и туризма области.
5.6. Департаменту финансов и бюджета области обеспечить плановое своевременное финансирование мероприятий по оздоровлению детей и подростков в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на 2002 год по статье "Финансирование мероприятий по проведению оздоровления детей и подростков" и по областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 г.г.".
5.7. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области принять меры к организации устойчивого энергоснабжения и водоснабжения в детских оздоровительных учреждениях.
5.8. Пресс-службе Губернатора области регулярно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей и подростков.
5.9. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований области, в пределах их компетенции:
- разработать планы мероприятий по проведению оздоровления детей и подростков в муниципальном образовании в 2002 году;
- предусмотреть в местных бюджетах на 2002 год расходы на оздоровление детей и подростков;
- обеспечить готовность к предстоящему оздоровительному сезону детских оздоровительных баз, расположенных на территории муниципального образования;
- создавать в периоды школьных каникул временные рабочие места для лиц в возрасте 14-18 лет, проживающих на территории муниципального образования и обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования;
- обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков;
- осуществить снабжение организаций (учреждений) детского отдыха и оздоровления необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами пожарной безопасности, спорт- и культ-инвентарем;
- принять меры к организации полноценного питания детей и подростков, их безопасности и контролю санитарно-эпидемиологической обстановки в учреждениях детского отдыха и оздоровления;
- способствовать развитию сети профильных лагерей и лагерей труда и отдыха;
- обеспечить безопасность детей и подростков при организованном выезде к месту отдыха и обратно.
5.10. Рекомендовать региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации производить частичную или полную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям и подросткам работающих граждан, детям, нуждающимся в особой заботе государства, за счет средств, выделяемых на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации.
5.11. Предложить управлению внутренних дел области:
- обеспечить безопасность перевозок детей и подростков к месту отдыха и обратно;
- принять меры к приведению детских оздоровительных учреждений в надлежащее противопожарное состояние;
- осуществлять систематический контроль за соблюдением противопожарного режима и правопорядка в учреждениях детского отдыха и оздоровления;
- вести работу по профилактике и предупреждению подросткового травматизма на дорогах и улицах в каникулярное время.
5.12. Рекомендовать Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калужской области:
- обеспечить прием учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и подростков, к оздоровительному сезону;
- вести систематический санитарно-эпидемиологический контроль за работой в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей и подростков.
5.13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области:
- обеспечить трудоустройство подростков, желающих работать в каникулярные периоды;
- информировать население области о возможностях и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, в т.ч. посредством проведения ярмарок вакансий рабочих мест;
- уделить первоочередное внимание занятости подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- принять меры к финансированию отдыха и оздоровления детей безработных граждан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент социальной политики области.
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12 ноября 2001 года N 222
Информационно-аналитическая записка
Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков Калужской области в 2001 году и задачах на 2002 год
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в настоящее время является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой государством, и требует необходимости поиска новых путей и форм круглогодичного оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
В результате совместной согласованной комплексной работы всех заинтересованных органов, организаций, учреждений, предприятий и объединений в текущем году система организации детского отдыха и оздоровления была не только сохранена, но и расширена. Свидетельством этому служит увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.
Организационно-правовые условия
оздоровительной кампании 2001 года
15 июня 2000 года впервые был принят Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 г.г.". 2001 год является годом начала реализации данной программы.
В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков области, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 450-р принято постановление Губернатора области от 10 мая 2001 года N 322 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 2001 году", которым определены задачи по организации детского отдыха и оздоровления в текущем году, даны рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению реализации данного направления деятельности.
Основным этапом в деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является период летних школьных каникул.
Департамент социальной политики области, областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, органы местного самоуправления начали проводить подготовку к летней оздоровительной кампании 2001 года с конца 2000 года. В ноябре 2000 года состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, на котором был определен комплекс задач по организации подготовки "Лета - 2001".
Основными задачами оздоровительной кампании 2001 года являлись:
- недопущение снижения уровня оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков;
- развитие новых форм досуговой деятельности;
- укрепление экономической самостоятельности органов исполнительной власти муниципальных образований;
- стабильное проведение основного периода - летней оздоровительной кампании.
Координация деятельности осуществлялась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, определившей план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 2001 года, с целью эффективной организации и проведения оздоровления детей и подростков, а также оптимального использования материальных, финансовых, кадровых и организационных ресурсов.
В мае т.г, состоялось расширенное заседание областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков по вопросу готовности к летнему оздоровительному сезону с участием представителей муниципальных образований, отвечающих за проведение оздоровительной кампании.
Финансирование мероприятий оздоровительной кампании 2001 года осуществлялось в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии, на основании которых заключались договоры между департаментом социальной политики области и непосредственными исполнителями. Как показала практика, договорный механизм финансирования позволяет определить задачи исполнителям, оперативно произвести финансирование и обеспечить качественный контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
В течение года областной межведомственной комиссией проведено 13 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы подготовки и проведения оздоровительной кампании, распределения средств, выделяемых на проведение оздоровительных мероприятий из федерального и областного бюджетов, а также целевых средств Фонда социального страхования Российской Федерации на организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой защите государства, обеспечения санитарно-гигиенического режима, стабильного электро- и водоснабжения в учреждениях отдыха и оздоровления и др.
Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года
Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга. занятости детей и подростков в 2001 году было израсходовано 88 млн. 232 тыс. 300 рублей (в 2000 году - 67 млн. 88 тыс. 300 рублей).
Диаграмму "Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 2001 года" см. первоисточник.
Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков в 2001 году являлись Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный, областной и местные бюджеты, средства предприятий, родителей и др.
-----------------------------T----------------------------------¬
Источники поступления средств¦ Сумма, тыс.рублей ¦
+--------T--------T----------------+
¦2000 год¦2001 год¦+/- по сравнению¦
¦ ¦ ¦с 2000 годом (%)¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Фонд социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦
Российской Федерации ¦43298,3 ¦54763,9 ¦ + 13,6 ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Федеральный бюджет ¦ 7110 ¦ 9591,4 ¦ + 34,9 ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦
федерального уровня ¦ 50 ¦ - ¦ - 100 ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Областной бюджет ¦ 1254,1 ¦ 1736,6 ¦ + 38,5 ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Местные бюджеты ¦ 6247,5 ¦ 8152,6 ¦ + 30,5 ¦
Др. источники (фонды ¦ ¦ ¦ ¦
предприятий, родительская ¦ ¦ ¦ ¦
доплата и др.) ¦ 9128,4 ¦13987,8 ¦ + 53,2 ¦
-----------------------------+--------+--------+----------------+
Итого: ¦67088,3 ¦88232,3 ¦ + 31,5 ¦
-----------------------------+--------+--------+-----------------