Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2001 года N 201


О порядке расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

(с изменениями на 18 ноября 2005 года)
___________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 9 января 2008 года N 1
___________________________________

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Правительства Калужской области от 25.06.02 N 136;
Постановлением Правительства Калужской области от 7 июля 2003 года N 181;
Постановлением Правительства Калужской области от 25 мая 2004 года N 154;
Постановлением Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166;
Постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 года N 322.     

___________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О защите населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калужской области


  постановляет:

1. Утвердить порядок расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (прилагается).

2. Образовать оперативный резерв финансовых средств в составе резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 5,0 процентов от предусмотренного в областном бюджете резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на год. (Пункт введен Постановлением Правительства Калужской области от 25.06.02 N 136)

3. Министерству финансов области обеспечить перечисление на лицевой счет Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области оперативного резерва финансовых средств (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166).

____________________________________

Пункты 2-4 предыдущей редакции
 считать соответственно
 пунктами 4-6 данной редакции.
 (Постановление Правительства Калужской области от 25.06.02 N 136)
____________________________________


4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и расходования резервных фондов органов местного самоуправления на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (пункт 4 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 года N 322).

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета";

- постановление Правительства Калужской области от 7 мая 1998 года N 43 "О внесении дополнений в "Правила выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета", утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета".

(пункт 6 исключен на основании Постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 года N 322)

                                              Губернатор области

                                                     А.Д.Артамонов


                                                         Утвержден
                                      постановлением Правительства
                                                 Калужской области
                                                 от 2 октября 2001 года N 201

Порядок
расходования средств резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

1. Общие положения

Резервный фонд Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий создается для финансирования непредвиденных расходов, которые не могут быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются безвозмездно на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166).

В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе резервного фонда образуется оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166). Особенности использования и выделения средств оперативного резерва определяются разделом 4 настоящего Порядка.

(Абзац дополнительно введен Постановлением Правительства Калужской области от 25.06.02 N 136)          

2. Направление денежных средств, выделяемых из
резервного фонда Правительства Калужской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий

2.1. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться:

- государственным органам исполнительной власти Калужской области;

- территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- органам местного самоуправления.

2.2. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области на финансирование неотложных мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации при непосредственной угрозе ее возникновения.

2.3. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, которые предусматривают:    

          2.3.1. Разведку в интересах проведения указанных работ;

          2.3.2. Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;

          2.3.3. Локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

          2.3.4. Поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

          2.3.5. Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в течение не более 15 суток, которые предусматривают проведение следующих работ:

          а) обеспечение водой на удовлетворение потребностей:

          - лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

          - хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей;

          б) обеспечение продуктами питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения с целью удовлетворения потребностей в зерне, муке, хлебопродуктах и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства;

          в) обеспечение жильем пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения:    

          - развертывание и содержание, при необходимости, в зоне чрезвычайных ситуаций временных жилищ (палаток, землянок, сборных и передвижных домов);

          - использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей, других объектов) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации;

          г) обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения путем удовлетворения его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и других) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин, другие товары);

          д) информационное обеспечение населения в чрезвычайной ситуации путем своевременного оповещения его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации,

          е) медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации.

          - оказание первой медицинской помощи;

          - обеспечение простейшими медикаментами и медицинским имуществом;

          - выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;     

          ж) транспортное обеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, направленное на удовлетворение потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в районы отселения и подвоза материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации;

          з) обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

          2.3.6. Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне чрезвычайной ситуации;

          2.3.7 Выполнение мероприятий по охране окружающей среды, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий органам местного самоуправления могут выделяться при недостаточности собственных сил и средств (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166):    

а) на частичное покрытие расходов при проведении следующих работ по ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 года N 322):

- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших;

- локализация и ликвидация различных очагов повышенной опасности

- восстановление жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (абзац дополнительно введен на основании Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166);

- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (в соответствии с п. 2.3.5.),

б) на оказание единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, в размере не более 10-ти установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда на день принятия решения о выделении средств.

2.5. Направление денежных средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на мероприятия, не предусмотренные в настоящем разделе, запрещается.     

3. Выделение денежных средств из резервного фонда
Правительства Калужской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствии

3.1. Обращение о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий направляется на имя Вице-губернатора Калужской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области и должно содержать обоснование необходимости выделения средств и смету расходов. Перечень необходимых документов и их содержание определяется соответствующими методическими рекомендациями, утвержденными решением комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 25 мая 2004 года N 154).

3.2. По поручению Вице-губернатора Калужской области Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области осуществляет контроль за правильностью и своевременностью представления документов и по результатам рассмотрения вносит председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области соответствующие предложения о необходимости дальнейшего рассмотрения обращений (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166).

3.3. Обращения о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий рассматриваются на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области  (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 25 мая 2004 года N 154).

3.4. Правительство Калужской области делегирует полномочия по распределению средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Губернатору Калужской области в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Выделение средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с актом Губернатора Калужской области. (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 7 июля 2003 года N 181)

3.6. Проект акта Губернатора Калужской области о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий готовит Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области, оформленного протоколом заседания, в котором указывается размер ассигнований и цель их расходования (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 23 июня 2005 года N 166).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»