____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 09.12.2022 N 960, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 13.12.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 апреля 2012 года)
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области от 21 апреля 2003 года N 96;
Постановлением Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14;
Постановлением Правительства Калужской области от 20 мая 2009 года N 198;
Постановлением Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217.
______________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Калужской области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области» в целях повышения уровня взаимодействия и организации экстренного реагирования в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области, оперативного сбора и обмена информацией о складывающейся обстановке на территории Калужской области Правительство Калужской области
(преамбула в редакции Постановления Правительства Калужской области от 20 мая 2009 года N 198)
постановляет:
1. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области (далее - Положение) (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу единых дежурно-диспетчерских служб в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области.
(пункт в редакции Постановления Правительства Калужской области от 20 мая 2009 года N 198)
4. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
5. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
6. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
7. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области создать единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области (пункт дополнительно введен на основании Постановления Правительства Калужской области от 26 января 2006 года N 14).
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 5 сентября 2001 года N 177
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области
(в редакции Постановления Правительства Калужской области от 20 мая 2009 года N 198)
1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Калужской области.
2. Правовой основой создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области являются Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Калужской области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области».
3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Калужской области представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - РСЧС области): федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области" (по согласованию) (далее - ЦУКС), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС муниципальных образований), дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), организаций (объектов) (далее - ДДС) и территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система "112") (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217).
ЦУКС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на территории Калужской области (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217).
4. Целью создания ОСОДУ является обеспечение постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях.
1. Информация о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварий и происшествий поступает в ЦУКС по единому телефонному номеру 112 от граждан, ЕДДС муниципальных образований, ДДС, а также от вышестоящих органов управления (федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», Центрального регионального центра МЧС России) и взаимодействующих органов управления (органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ) (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217).
Полученная информация регистрируется (с подключением системы определения номера и идентификации абонента) и доводится до всех заинтересованных органов повседневного управления, органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ по принадлежности (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217).
2. ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований и ДДС, входящие в ОСОДУ (приложение № 1), функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ЦУКС осуществляет круглосуточное дежурство, обеспечивает постоянный контроль обстановки на территории Калужской области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией с ЕДДС муниципальных образований, ДДС, взаимодействующими и вышестоящими органами управления.
ЕДДС муниципальных образований, ДДС действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЦУКС информацию о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним.
Поступившая в ЦУКС информация анализируется и ставится на контроль до полной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий. При необходимости к ликвидации последствий привлекаются силы и средства постоянной готовности Главного управления МЧС России по Калужской области и взаимодействующих органов управления (по согласованию).
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним, которые не относятся к сфере ответственности принявшего их органа повседневного управления, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС муниципального образования, ДДС по назначению.
Сообщения, которые органы повседневного управления идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЦУКС.
При получении «штормового предупреждения» от федерального государственного бюджетного учреждения «Калужский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», вышестоящих и взаимодействующих органов управления ЦУКС передает его взаимодействующим органам управления, главам администраций муниципальных образований, попадающих в зону действия стихии, руководителям заинтересованных организаций Калужской области (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217).
В режиме повышенной готовности:
ЦУКС представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления, выполняет комплекс мероприятий по повышению готовности органов управления, сил и средств РСЧС области к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, принимает меры к устранению предпосылок ее возникновения. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке;
ЦУКС представляет обобщенную информацию о складывающейся обстановке в вышестоящие и взаимодействующие органы управления;
ЕДДС муниципальных образований, ДДС доводят информацию об угрозе чрезвычайной ситуации до руководителей органов повседневного управления, действуют в соответствии с настоящим Положением и ведомственными инструкциями, при необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
Табельные донесения, данные о складывающейся обстановке, изменениях, влияющих на факторы, послужившие причиной введения режима повышенной готовности, представляются в ЦУКС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, ДДС осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных настоящим Положением, постановлениями Правительства Калужской области «О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области» и «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области», а также ведомственными инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях;
ЦУКС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководителей вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
При возникновении чрезвычайных ситуаций выше муниципального уровня, ЦУКС обеспечивает представление собранной информации в органы исполнительной власти Калужской области, руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, членам комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области, проводит подготовку вариантов возможных решений по организации действий сил и средств, представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления.
ЕДДС муниципальных образований, ДДС представляют в ЦУКС табельные донесения, данные об обстановке, доклады о выполненных мероприятиях, иную информацию по запросу ЦУКС.
3. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Калужской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.
Органы повседневного управления, взаимодействующие с ОСОДУ (приложение № 2), переводятся из режима повседневной деятельности в высшие режимы функционирования соответствующими должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и ведомственными инструкциями.
Информационное обеспечение работы ОСОДУ осуществляется в соответствии с установленным порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.
Для обеспечения информационного взаимодействия в ЦУКС от органов повседневного управления в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, произошедших авариях и происшествиях, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится дежурной сменой ЦУКС до всех заинтересованных органов повседневного управления.
Конкретный состав информационных показателей и порядок их представления могут уточняться ЦУКС исходя из характера произошедшей чрезвычайной ситуации, аварии, происшествия и складывающейся обстановки.
Приложение N 1
к Положению
об объединенной системе
оперативно-диспетчерского
управления Калужской области
(приложение в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 года N 217)
СОСТАВ
дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Калужской области (по согласованию)
1. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области" (по согласованию).
2. Единая дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Калужской области".
3. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области (по согласованию).
4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Станция скорой медицинской помощи".
5. Дежурно-диспетчерская служба отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница".
6. Центр управления сетями филиала "Калугаэнерго" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (по согласованию).
7. Дежурная служба федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области" (по согласованию).
8. Дежурный синоптик федерального государственного бюджетного учреждения "Калужский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).
9. Диспетчерская служба государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал".
10. Оперативно-диспетчерская служба Калужского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию).
11. Диспетчерская служба министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.